Администратор
Зарегистрирован: 04.07.2007 Сообщения: 534 Откуда: Новосибирск Автомобиль: Москвич 412
|
Клапанный зазор является одним из факторов, который определяет, как долго впускной и выпускной клапаны будут открыты.
Если клапанный зазор слишком велик, то часть хода толкателя и распределительного вала будет тратиться на компенсацию лишнего зазора, т.е. клапаны будут открыты недостаточно долго. При этом появляются два эффекта: детали механизма привода клапанов будут издавать стучащий звук, двигатель будет работать плохо, т.к. впускной клапан будет открываться недостаточно, и в цилиндр попадет меньше рабочей смеси. Недостаточное открытие выпускного клапана приведет к избыточному давлению отработанных газов в цилиндре, которое препятствуют поступлению необходимого количества рабочей смеси в цилиндр.
Если клапанный зазор слишком мал, то впускной и выпускной клапаны не плотно сидят на головке цилиндров, когда они закрыты. Когда клапан сидит на головке цилиндров, то он выполняет две функции - он закрывает камеру сгорания так, чтобы никакие газы не могли выйти из цилиндра, и он сам охлаждается путем поглощения части тепла процесса сгорания головкой цилиндров и системой охлаждения двигателя. Таким образом, если клапанный зазор слишком мал, то двигатель будет плохо работать (из-за того, что газы выходят из камеры сгорания), а клапан будет перегреваться и деформироваться (т.к. он не может передавать тепло, пока не касается седла клапана в головке цилиндров).
ВНИМАНИЕ: Тогда как все регулировки клапанов должны быть выполнены с максимальной аккуратностью, лучше иметь более «свободную» регулировку, чем более «зажатую», так как прогоревшие клапана могут стать результатом более «зажатой» регулировки.
Зазоры клапанов необходимо периодически проверять/регулировать в процессе эксплуатации автомобиля, а также после проведения ремонта двигателя, связанного с механизмом газораспределения.
- Если двигатель находится на автомобиле, снимите воздушный фильтр. Снимите также крышку головки блока цилиндров. Если делать это осторожно, то можно не повредить прокладку.
- Регулировка зазора заключается в ослаблении контргайки на регулируемом клапане и вкручивании или выкручивании регулировочного винта, пока не будет достигнута требуемая величина зазора между вставками клапанов и торцами стержней клапанов.
ВНИМАНИЕ: Зазор должен проверяться и регулироваться на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости в двигателе равна 15 – 25 градусов). При указанной температуре зазоры клапанов должны составлять для впускных и выпускных клапанов 0,15 мм. При достижении двигателем нормального теплового режима, зазоры увеличатся до 0,2 мм.
- Поверните коленчатый вал с помощью ключа или пусковой рукоятки (если двигатель находится на автомобиле) так, чтобы совместилась вторая по ходу вращения метка шкива с указателем на блоке цилиндров.
- При этом поршень первого цилиндра должен находиться в ВМТ, соответствующей такту сжатия.
- Вставив щуп между вставкой и клапаном, проверьте зазоры на впускном и выпускном клапане первого цилиндра. Щуп должен перемещаться с небольшим защемлением.
- Если требуется регулировка, ослабьте контргайку, поверните регулировочный винт и, когда будет достигнута требуемая величина зазора, затяните контргайку, удерживая при этом регулировочный винт от проворота.
- После этого вновь проверьте зазор.
ВНИМАНИЕ: На двигателе, имеющем большой пробег, зазоры могут не соответствовать реальным зазорам (быть больше, чем требуется) из-за износа вставок клапанов.
- Поверните коленчатый вал на полоборота в направлении нормального вращения. При этом поршень третьего цилиндра окажется в ВМТ такта сжатия. Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов этого цилиндра как описано выше.
- После этого, последовательно проворачивая коленчатый вал на полоборота, отрегулируйте зазоры клапанов остальных цилиндров.
- После регулировки зазора клапанов прокрутите двигатель с помощью пусковой рукоятки или ключа и еще раз проверьте зазоры клапанов, важность которых сложно переоценить.
- После проверки зазоров установите крышку головки блока цилиндров и другие, снятые ранее элементы.
|
|