Список форумов Новосибирский клуб Москвичеводов  Список форумов Новосибирский клуб Москвичеводов  
  Новосибирский клуб Москвичеводов
FAQ  FAQ   Поиск  Поиск   Пользователи  Пользователи   Группы  Группы
 
Регистрация  ::  Вход Войти и проверить личные сообщения
 
Список форумов Новосибирский клуб Москвичеводов » Справочная информация » Регулировка зазора клапанов

Начать новую тему  Ответить на тему
 Регулировка зазора клапанов « Предыдущая тема :: Следующая тема » 
Автор Сообщение
Navigator
СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2007 8:43 pm    Заголовок сообщения: Регулировка зазора клапанов Ответить с цитатой

Администратор
Администратор


Репутация: +137    
Зарегистрирован: 04.07.2007
Сообщения: 534
Откуда: Новосибирск Автомобиль: Москвич 412

Клапанный зазор является одним из факторов, который определяет, как долго впускной и выпускной клапаны будут открыты.
Если клапанный зазор слишком велик, то часть хода толкателя и распределительного вала будет тратиться на компенсацию лишнего зазора, т.е. клапаны будут открыты недостаточно долго. При этом появляются два эффекта: детали механизма привода клапанов будут издавать стучащий звук, двигатель будет работать плохо, т.к. впускной клапан будет открываться недостаточно, и в цилиндр попадет меньше рабочей смеси. Недостаточное открытие выпускного клапана приведет к избыточному давлению отработанных газов в цилиндре, которое препятствуют поступлению необходимого количества рабочей смеси в цилиндр.
Если клапанный зазор слишком мал, то впускной и выпускной клапаны не плотно сидят на головке цилиндров, когда они закрыты. Когда клапан сидит на головке цилиндров, то он выполняет две функции - он закрывает камеру сгорания так, чтобы никакие газы не могли выйти из цилиндра, и он сам охлаждается путем поглощения части тепла процесса сгорания головкой цилиндров и системой охлаждения двигателя. Таким образом, если клапанный зазор слишком мал, то двигатель будет плохо работать (из-за того, что газы выходят из камеры сгорания), а клапан будет перегреваться и деформироваться (т.к. он не может передавать тепло, пока не касается седла клапана в головке цилиндров).

ВНИМАНИЕ: Тогда как все регулировки клапанов должны быть выполнены с максимальной аккуратностью, лучше иметь более «свободную» регулировку, чем более «зажатую», так как прогоревшие клапана могут стать результатом более «зажатой» регулировки.

Зазоры клапанов необходимо периодически проверять/регулировать в процессе эксплуатации автомобиля, а также после проведения ремонта двигателя, связанного с механизмом газораспределения.

  1. Если двигатель находится на автомобиле, снимите воздушный фильтр. Снимите также крышку головки блока цилиндров. Если делать это осторожно, то можно не повредить прокладку.
  2. Регулировка зазора заключается в ослаблении контргайки на регулируемом клапане и вкручивании или выкручивании регулировочного винта, пока не будет достигнута требуемая величина зазора между вставками клапанов и торцами стержней клапанов.

    ВНИМАНИЕ: Зазор должен проверяться и регулироваться на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости в двигателе равна 15 – 25 градусов). При указанной температуре зазоры клапанов должны составлять для впускных и выпускных клапанов 0,15 мм. При достижении двигателем нормального теплового режима, зазоры увеличатся до 0,2 мм.

  3. Поверните коленчатый вал с помощью ключа или пусковой рукоятки (если двигатель находится на автомобиле) так, чтобы совместилась вторая по ходу вращения метка шкива с указателем на блоке цилиндров.
  4. При этом поршень первого цилиндра должен находиться в ВМТ, соответствующей такту сжатия.
  5. Вставив щуп между вставкой и клапаном, проверьте зазоры на впускном и выпускном клапане первого цилиндра. Щуп должен перемещаться с небольшим защемлением.
  6. Если требуется регулировка, ослабьте контргайку, поверните регулировочный винт и, когда будет достигнута требуемая величина зазора, затяните контргайку, удерживая при этом регулировочный винт от проворота.
  7. После этого вновь проверьте зазор.

    ВНИМАНИЕ: На двигателе, имеющем большой пробег, зазоры могут не соответствовать реальным зазорам (быть больше, чем требуется) из-за износа вставок клапанов.

  8. Поверните коленчатый вал на полоборота в направлении нормального вращения. При этом поршень третьего цилиндра окажется в ВМТ такта сжатия. Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов этого цилиндра как описано выше.
  9. После этого, последовательно проворачивая коленчатый вал на полоборота, отрегулируйте зазоры клапанов остальных цилиндров.
  10. После регулировки зазора клапанов прокрутите двигатель с помощью пусковой рукоятки или ключа и еще раз проверьте зазоры клапанов, важность которых сложно переоценить.
  11. После проверки зазоров установите крышку головки блока цилиндров и другие, снятые ранее элементы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему  Ответить на тему Страница 1 из 1

Список форумов Новосибирский клуб Москвичеводов » Справочная информация » Регулировка зазора клапанов
Перейти:  



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 
 


DAJ Glass (1.0.5) template by Dustin Baccetti
EQ graphic based off of a design from www.freeclipart.nu
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS