Администратор
Зарегистрирован: 04.07.2007 Сообщения: 534 Откуда: Новосибирск Автомобиль: Москвич 412
|
Проверка компрессии в цилиндрах покажет, в каком состоянии находится верхняя часть двигателя (т.е. поршни, кольца, клапана, прокладка головки). В особенности этот тест скажет, является ли причиной низкой компрессии утечка, вызванная износом поршневых колец, дефектными клапанами и седлами или поврежденной прокладкой головки.
- Проверка с помощью компрессометра
ВНИМАНИЕ: Двигатель должен находиться при нормальной рабочей температуре, а аккумулятор быть полностью заряжен при проведении этой проверки.
- Начните с того, что прочистите участки вокруг свечей зажигания перед тем, как вы снимаете их. Если вы располагаете источником сжатого воздуха, то его следует использовать для этой цели, также могут подойти мягкая щетка или даже обыкновенный насос. Суть этого заключается в том, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры при проведении проверки компрессии.
- Снимите с двигателя все свечи.
- Заблокируйте дроссельную заслонку в полностью открытом состоянии.
- Отведите провод катушки зажигания от центральной клеммы распределителя. Вставьте наконечник компрессометра в отверстие первой свечи.
- Проверните вал двигателя стартером, по крайней мере, семь тактов сжатия, следя за показаниями датчика. Давление должно быстро нарастать в исправном двигателе. Низкое давление при первом такте, сопровождающееся постепенным увеличением давления при последующих тактах, свидетельствует об изношенности поршневых колец. Низкое давление при первых тактах, которое не увеличивается при последующих тактах, может быть связано с утечками в клапанах или с поврежденной прокладкой головки блока цилиндров (причиной может быть также трещина в головке). Причиной низкого давления могут быть также отложения на головках клапанов. Запишите полученные значения давления.
- Повторите эту операцию для остальных цилиндров и сравните результаты измерений с техническими данными.
- Добавьте немного моторного масла в каждый цилиндр через отверстие для свечи и повторите измерения.
- Если давление увеличилось после добавления масла, поршневые кольца, несомненно, изношены. Если давление существенно не увеличилось, утечка происходит в клапанах или прокладке головки цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана обгоранием гнезд клапанов и/или лицевой поверхности клапана, а также трещинками, деформацией или изгибом клапанов.
- Если в двух соседних цилиндрах давление низкое, имеется большая вероятность того, что прокладка головки блока цилиндров между ними повреждена. Появление охлаждающей жидкости в камерах сгорания или картере коленчатого вала свидетельствует в пользу этого предположения.
- Если давление в одном цилиндре примерно на 20% ниже, чем в остальных, а на холостом ходу чувствуется неравномерность работы двигателя, то причиной этого может быть поврежденный выпускной кулачок на распределительном валу.
- Если давление необычно высокое, то, возможно, камеры сгорания покрыты отложениями углерода. Если это так, то необходимо снять головку блока цилиндров и очистить.
Проверка с помощью измерителя вакуума
- Подсоедините измеритель вакуума непосредственно к впускному коллектору. Перед началом измерений прогрейте двигатель. Затяните стояночный тормоз и заблокируйте колеса. Заведите двигатель и оставьте его работать на нормальных оборотах холостого хода.
- Считайте показания прибора. Нормальный двигатель должен давать вакуум от 430 до 560 мм рт. ст. Следующие признаки могут помочь оценить состояние двигателя:
- низкое значение указывает на протекающую прокладку между впускным коллектором и корпусом дроссельной заслонки, утечку вакуумного шланга, «позднее» зажигание или сбой фаз газораспределения. Проверьте установку зажигания и другие возможные причины;
- если значение ниже нормального на 75 - 200 мм рт. ст. и изменяется в сторону низких значений, то это указывает на утечку в прокладке впускного коллектора;
- если стрелка периодически спадает с постоянной скоростью на 50 - 100 мм рт. ст., то возможно, утечка в клапанах. Проверьте компрессию;
- нерегулярный спад или дрожание стрелки может быть вызвано заеданием колпачка или пропусками зажигания. Проверьте компрессию и свечи зажигания;
- быстрая вибрация в пределах 100 мм рт. ст. в комбинации с дымом из выхлопной трубы указывает на изношенные направляющие втулки клапанов. Проверьте наличие утечки в прокладках, состояние пружин клапанов и установку зажигания;
- небольшие изменения в пре делах 25 мм рт. ст. указывают на проблемы в системе зажигания;
- если колебания значительны, то проверьте компрессию или наличие утечек в цилиндрах или прокладках;
- если стрелка медленно двигается в широком интервале, то проверьте, не забита ли система принудительной вентиляции картера, правильное ли соотношение топливо-воздух, утечки в корпусе дроссельных заслонок или прокладке;
- проверьте возврат стрелки вакуумметра после быстрого открывания дроссельной заслонки с нуля (при повышении оборота до 2500 об/мин) до нужного значения. Если вакуум спадает медленно, то могут быть изношены поршневые кольца или неполадки в выхлопной системе.
Взято из книжки по ремонту. Возможны неточности, так что критика приветствуется.
|
|