Автор |
Сообщение
|
Жека412 |
Добавлено: Ср Фев 13, 2008 10:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
 Бывалый москвичевод

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 549 Откуда: Саратов
|
Вот схемку намутил
_________________ Развожу ИЖиков))) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Navigator |
Добавлено: Ср Фев 13, 2008 10:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
 Администратор

Зарегистрирован: 04.07.2007 Сообщения: 534 Откуда: Новосибирск Автомобиль: Москвич 412
|
Жека412
Спасибо. Единственное что - на схеме "+" и "-" поменять местами нужно.
Чуть позже свою нарисую  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Navigator |
Добавлено: Ср Фев 13, 2008 10:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
 Администратор

Зарегистрирован: 04.07.2007 Сообщения: 534 Откуда: Новосибирск Автомобиль: Москвич 412
|
Вот нарисовал свою схему:
В принципе ничего особенного
T1 - ЛАТР, регулирует напряжение от 0 до 220, которое подаётся на трансформатор T2. Таким образом на выходе получаем от 0 до примерно 30 вольт (можно не только аккум заряжать, но и чего-нибудь питать). Нужный ток устанавливаем ЛАТРом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
milan |
Добавлено: Чт Фев 14, 2008 9:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
 Участник форума

Зарегистрирован: 10.11.2007 Сообщения: 176 Откуда: бомжую на просторах новосиба
|
Navigator
А вот ты технически развит в электротехнике? Я себе собирал лет 10 назад зарядное, по схеме, потом отдал в хорошие руки, уж сильно просили , сейчас схему очень плохо помню, но вот что помню так один полезный девайс....
Кто знает пронего расскажите как есть на самом деле...
А дело вот в чем на выходе ставим триод (для тех кто в танке это диод с управляющим электродом), помощнее, причем последовательно (если не совру так вроде в минусовую цепь), управляющий питаем от +. И получается что-то вроде такого если батарея разряжена то имеется разность потенциалов между управляющим элетродом и катодом, как батарея зарядилась, разница потенциалов исчезла, триод закрывается и батарея не заряжается. Таким образом батарея не получает перезаряд, служит дольше, и меньше надо следить за процессом зарядки.
А теперь слово знатокам этого дела, я то что помнил рассказал, но думаю где то соврал.....Кто знает точно, отпишитесь... _________________ Аз Буки Веди, Глаголь Добро Есть, Живёте Зело Земля, Како Люди Мыслите!!!!!!
Житие мое - ИЖ 412 ИЭ! 1982 г.в.
Второе авто - ВАЗ 2111 2000 г.в [img] img] |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Navigator |
Добавлено: Чт Фев 14, 2008 9:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
 Администратор

Зарегистрирован: 04.07.2007 Сообщения: 534 Откуда: Новосибирск Автомобиль: Москвич 412
|
milan
Интересная идея. Такая схема мне не встречалась (попробую ещё поискать), хотя видел и собирал подобное для зарядки маленьких аккумуляторов, там транзистор был вместо "триода" (диод с управляющим электродом тринистором зовут :=;-D ) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Жека412 |
Добавлено: Пт Фев 15, 2008 11:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
 Бывалый москвичевод

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 549 Откуда: Саратов
|
Navigator писал(а): |
Вот нарисовал свою схему: |
У меня по такой схеме в гараже зарядка сделана. _________________ Развожу ИЖиков))) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Владимир |
Добавлено: Вс Фев 17, 2008 12:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
 Постоялец форума

Зарегистрирован: 27.08.2007 Сообщения: 223 Откуда: Новосибирск Первомайский Район
|
Мдаа 2 milan вы только что родили неизвестный науке радиотехнический элемент "Триод - диод с управляемым электродом" фантастика - бегом за нобелевкой !!! Двадцать лет занимаюсь этой самой радиотехникой а о таком не слыхал . Вообще диод с управляющим электродом - это тиристор ! Но он так работать не будет . А триод это такая электронная лампа вообще то . Также в конце 1950х годов полупроводниковыми триодами - транзисторы называли . Так как бы вашу фантастическую схему глянуть хоть одним глазком ))) Ладно а вообще странные люди - всяких латров наизобретали для регулирвоки тока - хотя он так регулироваться и стабилизироваться не будет если рядом конечно не стоять и не регулировать . А так только аккамулятор угробить можно . Странно что никто похоже не в курсе что уже лет тридцать если не больше существуют простые зарядные устройства со стабилизацией тока на конденсаторах и ничего городить не надо . Ну вот например это http://www.ra6fho.3dn.ru/publ/3-1-0-35 Только вот амперметр нужно использовать электромагнитный - ибо ток пульсирующий . Так что обычный лажу показывает . Я вообще использую заярдку собственной разработки - она здорово посложнее но кроме независимых регулировок тока и напряжения - ее можно юзать как мощный блок питания вот ее описаниеhttp://www.blackbird-star.narod.ru/blpit.html _________________ Да здарвствует то благодаря чему и несмотря ни на что ! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Navigator |
Добавлено: Вс Фев 17, 2008 1:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
 Администратор

Зарегистрирован: 04.07.2007 Сообщения: 534 Откуда: Новосибирск Автомобиль: Москвич 412
|
Владимир
а что можешь сказать про зарядное из БП компа? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Владимир |
Добавлено: Вс Фев 17, 2008 1:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
 Постоялец форума

Зарегистрирован: 27.08.2007 Сообщения: 223 Откуда: Новосибирск Первомайский Район
|
2 Navigator -схемку приведи ? Ибо вроде без переделки не получиться - 12 волть на выходе недостаточно для зарядки нужно 14.4 хотя бы да и ток стабилизировать нужно _________________ Да здарвствует то благодаря чему и несмотря ни на что ! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Navigator |
Добавлено: Вс Фев 17, 2008 2:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
 Администратор

Зарегистрирован: 04.07.2007 Сообщения: 534 Откуда: Новосибирск Автомобиль: Москвич 412
|
Владимир
Вот статья "ИБП на базе БП ПК" из "Радио".
http://slil.ru/25482886
Можно использовать как блок питания и как зарядное. Стабилизирует ток и напряжение.
Я его собрал, но заряжать не пробовал. Схему немного переделал (добавил ещё один трансформаторный БП для питания АЦП, а то 24В для КР142ЕН5А многовато)
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Владимир |
Добавлено: Вс Фев 17, 2008 4:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
 Постоялец форума

Зарегистрирован: 27.08.2007 Сообщения: 223 Откуда: Новосибирск Первомайский Район
|
Ну про такой читал - но что то не люблю импульсные источники дуракоустойчивость у них низкая . Сам по себе работает надежно а вот полезешь в него ХЛОП и выходных транзюков нет . А вообще попробуй как зарядное никаких противопоказаний нет вроде бы нет . А добавлять транформаторный бп не надо было - достаточно было еще одну кренку добавить на 12 вольт - ей 24 вольта вполне нормально . _________________ Да здарвствует то благодаря чему и несмотря ни на что ! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Navigator |
Добавлено: Вс Фев 17, 2008 4:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
 Администратор

Зарегистрирован: 04.07.2007 Сообщения: 534 Откуда: Новосибирск Автомобиль: Москвич 412
|
Когда аккумулятор будет подыхать - попробую эту зарядку. Мне нравится что она компактнее и легче чем трансформаторная.
Кстати, а дорожки в ИБП и 4 провода 20AWG выдержат зарядный ток? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Владимир |
Добавлено: Вс Фев 17, 2008 6:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
 Постоялец форума

Зарегистрирован: 27.08.2007 Сообщения: 223 Откуда: Новосибирск Первомайский Район
|
Бл** понапридумывали мириканских систем определения сечения ну что мне эти ВыГы - я не знаю что это за 20AWG без таблицы не разберешь . В общем норма то есть типа от 1до 5 ампер на квадратный миллиметр сечения . А насчет дорожек на плате - ты не видел что на ATшных блоках табличка есть такая что по пяти вольтам 25 Ампер а по 12 тянет по моему 10-15 Ампер . Блин под рукой блока с такой табличкой нет а то бы сфоткал . Дак сам подумай почему на блоках пишут 200ватт . Так что все держит и провода и дорожки держут - тем более жалкие 5 ампер . Тут случай был у одинх товарищев - в общем игрались они с таким питанием и коротнулу у них в одном из разьемов - и че - ну отпаялись контакты и разьем поплавился а блоку хоть бы что . _________________ Да здарвствует то благодаря чему и несмотря ни на что ! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Navigator |
Добавлено: Вс Фев 17, 2008 7:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
 Администратор

Зарегистрирован: 04.07.2007 Сообщения: 534 Откуда: Новосибирск Автомобиль: Москвич 412
|
Ну если верить этому, то получается около 2мм^2...потянет  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Жека412 |
Добавлено: Чт Фев 21, 2008 8:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
 Бывалый москвичевод

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 549 Откуда: Саратов
|
Ну вот, благодаря моему папке, наша зарядка получила корпусок, осталось только найти маленький волтметр, амперметр уже есть
 _________________ Развожу ИЖиков))) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Владимир |
Добавлено: Пт Фев 22, 2008 11:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
 Постоялец форума

Зарегистрирован: 27.08.2007 Сообщения: 223 Откуда: Новосибирск Первомайский Район
|
Ну вольтметр мона и самому сделать из магнитофонного индикатора уровня Просто добавь резистор  _________________ Да здарвствует то благодаря чему и несмотря ни на что ! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Жека412 |
Добавлено: Пт Фев 22, 2008 11:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
 Бывалый москвичевод

Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 549 Откуда: Саратов
|
Владимир писал(а): |
из магнитофонного индикатора уровня |
проще вольтметр найти :D: _________________ Развожу ИЖиков))) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Владимир |
Добавлено: Сб Фев 23, 2008 10:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
 Постоялец форума

Зарегистрирован: 27.08.2007 Сообщения: 223 Откуда: Новосибирск Первомайский Район
|
Х ну кому что проще . Я когда мне вольтметр занадобиьтся для БП беру первый попавшийся под руку миллиамперметр и подбираю резистор и мультиметром калиьрую шкалу по новому _________________ Да здарвствует то благодаря чему и несмотря ни на что ! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zhenyagime |
Добавлено: Ср Мар 02, 2016 10:13 am Заголовок сообщения: Зарядное для аккумулятора |
|
|
Гость
|
А вот ещё вопрос это что? для чего? или что там должно быть? выход заглушен пистоной |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|