Автор |
Сообщение
|
Юрий |
Добавлено: Ср Ноя 03, 2010 1:15 am Заголовок сообщения: Замена КПП на Святогоре (F3R) |
|
|
Москвичевод-профессионал
Зарегистрирован: 07.04.2010 Сообщения: 1734
|
Хочу поменять КПП на Святогоре (двигатель F3R) - на старой "ловить" уже нечего. Беда в том, что найти КПП "заточенную" под реновский двигатель почти невозможно, поэтому хочу попробовать взять обычную КПП снять с неё картера сцепления и главной передачи (вместе со всеми "внутренностями") и поставить всё это с "родной" коробки, по возможности разбирая по минимуму. У кого есть опыт ремонта КПП посоветуйте, стоит ли так "извращаться"?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
НИКОЛАУС |
Добавлено: Ср Ноя 03, 2010 2:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-профессионал
Зарегистрирован: 22.06.2010 Сообщения: 1928 Откуда: Лен.район сот 89529317586
|
Юрий
это обычная процедура!!! тока г.п не выкидывай _________________
И ни война ни понос не остановят Москвидос |
|
Вернуться к началу |
|
|
MosTanK |
Добавлено: Ср Ноя 03, 2010 7:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
БэтмЭн
Зарегистрирован: 25.05.2008 Сообщения: 4495 Откуда: Толмаград
|
Юрий
Перекидывай колокол с одной коробки на другую и будет тебе счастие. Только не забудь масло слить, и..надеюсь про разные передаточные числа ГП не надо объяснять?..и...не вздумай откручивать дифференциал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SVR |
Добавлено: Ср Ноя 03, 2010 11:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-специалист
Зарегистрирован: 01.10.2010 Сообщения: 754 Откуда: Новокузнецк
|
Нужно перекинуть колокол и кронштейны подушек крепления на другую КПП,глубже лезть не надо,если только поменять сальники.У меня сейчас КПП с ГП 4.22 вместо 3.9,нравится больше 3.9 трассовая ГП _________________ 21093,2003г,KYB Ultra SR,ШСы,подрамник,треуголки,приоро тормоза
М21412,раннЕй 3317,карб 21041-10(24х26),на ренобалке,выпуск 51мм Босал,поликлин шкивы,генер 2110,ШСы,короткая рейка.Святогор салон.Радио Былина с AUX.
Урал ИМЗ 8.103.10,ИЖ Ю5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шурко |
Добавлено: Ср Ноя 03, 2010 1:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Знаю, что говорю
Зарегистрирован: 03.04.2009 Сообщения: 605 Откуда: СИБ Калининский
|
3-4 часа делов со всеми перекурами и временем на матершинные мысли _________________ 214100 1.6 ушел от меня
AUDI 200 2.1Turbo Quattro 1984 тоже сбежала
Toyota Corona 2.0 4WD 1992
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрий |
Добавлено: Ср Ноя 03, 2010 2:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-профессионал
Зарегистрирован: 07.04.2010 Сообщения: 1734
|
То есть можно, не снимая коробку целиком, сдёрнуть картер главной пары (где валы находятся, если я правильно называю), и поставить всё это с другой КПП? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрий |
Добавлено: Ср Ноя 03, 2010 2:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-профессионал
Зарегистрирован: 07.04.2010 Сообщения: 1734
|
Или вобще оставить только картер сцепления, т.е. колокол, как я понял? Но если я поставлю ГП с передаточным числом 4,22, то получу лучшую динамику разгона, но меньшую максимальную скорость. Верно? |
|
Вернуться к началу |
|
|
fat |
Добавлено: Ср Ноя 03, 2010 3:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дядя Вася
Зарегистрирован: 17.08.2007 Сообщения: 2173 Откуда: Новосибирск Автомобиль: M214145, T.Vista Ardeo
|
Юрий писал(а): |
То есть можно, не снимая коробку целиком, сдёрнуть картер главной пары |
Только если двигатель предварительно "сдернуть"
КПП по любому снимать. Картер сцепления прикручен к ней болтами изнутри. _________________ MOSKVICH, MOTHERFUCKER! DO-YOU-DRIVE-IT? |
|
Вернуться к началу |
|
|
НИКОЛАУС |
Добавлено: Ср Ноя 03, 2010 3:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-профессионал
Зарегистрирован: 22.06.2010 Сообщения: 1928 Откуда: Лен.район сот 89529317586
|
А В максимальной скорости ты потеряешь километра 4 _________________
И ни война ни понос не остановят Москвидос |
|
Вернуться к началу |
|
|
LEX 276 |
Добавлено: Ср Ноя 03, 2010 6:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-профессионал
Зарегистрирован: 30.09.2009 Сообщения: 1910 Откуда: Новосибирск
|
Юрий писал(а): |
Но если я поставлю ГП с передаточным числом 4,22, то получу лучшую динамику разгона, но меньшую максимальную скорость |
у меня 4.22 стоит до 190 точно разгоняется , этого думаю хватит. _________________ 2141-45 1999г продан
карина Е |
|
Вернуться к началу |
|
|
fat |
Добавлено: Ср Ноя 03, 2010 6:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дядя Вася
Зарегистрирован: 17.08.2007 Сообщения: 2173 Откуда: Новосибирск Автомобиль: M214145, T.Vista Ardeo
|
Можно колеса покрупнее поставить _________________ MOSKVICH, MOTHERFUCKER! DO-YOU-DRIVE-IT? |
|
Вернуться к началу |
|
|
SVR |
Добавлено: Ср Ноя 03, 2010 7:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-специалист
Зарегистрирован: 01.10.2010 Сообщения: 754 Откуда: Новокузнецк
|
Подтверждаю,максималка 190 с ГП 4.22,а разгон быстрей заметно _________________ 21093,2003г,KYB Ultra SR,ШСы,подрамник,треуголки,приоро тормоза
М21412,раннЕй 3317,карб 21041-10(24х26),на ренобалке,выпуск 51мм Босал,поликлин шкивы,генер 2110,ШСы,короткая рейка.Святогор салон.Радио Былина с AUX.
Урал ИМЗ 8.103.10,ИЖ Ю5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрий |
Добавлено: Чт Ноя 04, 2010 12:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-профессионал
Зарегистрирован: 07.04.2010 Сообщения: 1734
|
Здраво. По документам в стоковой версии он только 175 идёт.
Кстати, коробку кто-нибудь продаёт? |
|
Вернуться к началу |
|
|
демарк |
Добавлено: Чт Ноя 04, 2010 12:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
Знаю, что говорю
Зарегистрирован: 25.09.2010 Сообщения: 616 Откуда: новосибирск
|
Юрий
личку посмори! _________________ ДВИЖОК НЕ ЧИПСЫ – ХРУСТЕТЬ НЕ ДОЛЖЕН! |
|
Вернуться к началу |
|
|
filin |
Добавлено: Чт Ноя 04, 2010 12:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
Свой человек
Зарегистрирован: 03.02.2010 Сообщения: 913 Откуда: Новосибирск
|
Юрий писал(а): |
По документам в стоковой версии он только 175 идёт. |
У меня по спидометру когда 130 показывает,поGPS тока 115 _________________ 89231242474 |
|
Вернуться к началу |
|
|
lego2141 |
Добавлено: Чт Ноя 04, 2010 2:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
Гуру москвичеводства
Зарегистрирован: 28.08.2008 Сообщения: 3007 Откуда: Новосибирск
|
Шурко писал(а): |
3-4 часа делов со всеми перекурами и временем на матершинные мысли |
да какие там матершинные мысли, вот я сёдни на форде своём коробку снимал, так там песни матерные сами собой складываются, а завтра ещё ставить _________________ Тише едешь -Меньше Русский!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрий |
Добавлено: Пт Ноя 05, 2010 1:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-профессионал
Зарегистрирован: 07.04.2010 Сообщения: 1734
|
filin писал(а): |
У меня по спидометру когда 130 показывает,поGPS тока 115 |
А не потому ли он так показывает, что датчик скорости запрограммирован для ГП 3,9? А дифференциал с передаточным числом 4,22 при той же скорости вращается быстрее - вот тебе и "лишние" 15 км/ч. Соответственно реальная максимальная скорость тоже будет ~175 км/ч или того меньше. И разгон из-за этого кажется быстрее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MosTanK |
Добавлено: Пт Ноя 05, 2010 1:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
БэтмЭн
Зарегистрирован: 25.05.2008 Сообщения: 4495 Откуда: Толмаград
|
Юрий
Как ни странно, но датчик скорости не программируется. Более того, пластиковые шестеренки приводов датчика спидометра одинаковые для всех коробок. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lego2141 |
Добавлено: Пт Ноя 05, 2010 2:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Гуру москвичеводства
Зарегистрирован: 28.08.2008 Сообщения: 3007 Откуда: Новосибирск
|
MosTanK писал(а): |
Юрий
Как ни странно, но датчик скорости не программируется. Более того, пластиковые шестеренки приводов датчика спидометра одинаковые для всех коробок. |
да и стоит он уже после ГП _________________ Тише едешь -Меньше Русский!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
belov0987 |
Добавлено: Пт Ноя 05, 2010 2:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Гуру москвичеводства
Зарегистрирован: 26.10.2008 Сообщения: 3931
|
От размера колес зависит и от начального положения стрелки спидометра. Там еще погрешность спидометра +10% |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрий |
Добавлено: Пн Май 02, 2011 2:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-профессионал
Зарегистрирован: 07.04.2010 Сообщения: 1734
|
Вопрос: можно ли снять ГП в сборе с картером с одной коробки и соединить с "хвостом" (валы с шестернями в сборе с картером) другой коробки? |
|
Вернуться к началу |
|
|
lego2141 |
Добавлено: Пн Май 02, 2011 3:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Гуру москвичеводства
Зарегистрирован: 28.08.2008 Сообщения: 3007 Откуда: Новосибирск
|
Юрий
вообще картер коробки точится в паре, посему меняется весь корпус, на них даже номера были. _________________ Тише едешь -Меньше Русский!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрий |
Добавлено: Пн Май 02, 2011 3:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-профессионал
Зарегистрирован: 07.04.2010 Сообщения: 1734
|
Всё так строго? Без вариантов? |
|
Вернуться к началу |
|
|
lego2141 |
Добавлено: Пн Май 02, 2011 4:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Гуру москвичеводства
Зарегистрирован: 28.08.2008 Сообщения: 3007 Откуда: Новосибирск
|
Юрий писал(а): |
Всё так строго? Без вариантов? |
попробовать всегда наверное можно, но ...
я как-то весь корпус на новый менял, из-за того, что очки открутились, искал бэу - нормальных не нашёл, попадались даже состыкованные с разными номерами. _________________ Тише едешь -Меньше Русский!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
MosTanK |
Добавлено: Пн Май 02, 2011 6:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
БэтмЭн
Зарегистрирован: 25.05.2008 Сообщения: 4495 Откуда: Толмаград
|
Юрий
а ты каданьть пробовал стрелять из ружья, у которого ствол сварен из 2х половинок -одна от одного ружья, другая от другого? аналогично и про коробку 41 с разукомплектованными картерами. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрий |
Добавлено: Пн Май 02, 2011 7:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-профессионал
Зарегистрирован: 07.04.2010 Сообщения: 1734
|
MosTanK
Ну вот, всё опошлил...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LEX 276 |
Добавлено: Вт Май 03, 2011 11:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-профессионал
Зарегистрирован: 30.09.2009 Сообщения: 1910 Откуда: Новосибирск
|
Юрий у на той кпп главная пара ещё долго ходить будет, перекинь на неё всё недостающее, сальники смени, для профилактики хвост вскрой посмотри чё там творится. _________________ 2141-45 1999г продан
карина Е |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрий |
Добавлено: Ср Май 04, 2011 10:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-профессионал
Зарегистрирован: 07.04.2010 Сообщения: 1734
|
Да, честно говоря, не очень хочется всю её потрошить. Но если картеры и всё остальное не распаривать, так и так придётся её разбирать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрий |
Добавлено: Вс Май 15, 2011 11:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-профессионал
Зарегистрирован: 07.04.2010 Сообщения: 1734
|
В связи с заменой КПП нужна помощь в регулировке дифференциала. Или, может, просто у кого-нибудь есть специальный инструмент? "На глаз" выставлять не хочу.
И ещё, нужен практический совет по способу затяжки болта первичного вала: кто-нибудь, например, пробовал жидкий фиксатор резьбы? Надоело раз в месяц заднюю крышку КПП скидывать. Последний раз (прошлой осенью) я посадил болт первичного вала на такой фиксатор, но эффекта не знаю, так как 4-я скорость стала вылетать уже и при затянутом болте. С тех пор под заднюю крышку не заглядывал.
Так же требуется динамометрический ключ.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lego2141 |
Добавлено: Вс Май 15, 2011 2:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Гуру москвичеводства
Зарегистрирован: 28.08.2008 Сообщения: 3007 Откуда: Новосибирск
|
Юрий
Коляну коробку отдай в ремонт и не мучь ни себя, ни коробку _________________ Тише едешь -Меньше Русский!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрий |
Добавлено: Вс Май 15, 2011 3:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-профессионал
Зарегистрирован: 07.04.2010 Сообщения: 1734
|
Всё бы ничего, но Колян будет свободен не раньше 22.05. И то не факт... А моя коробка, того и гляди, вот-вот заклинит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lego2141 |
Добавлено: Вс Май 15, 2011 3:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Гуру москвичеводства
Зарегистрирован: 28.08.2008 Сообщения: 3007 Откуда: Новосибирск
|
ну потерпи чуток, пока ещё эту не угробил _________________ Тише едешь -Меньше Русский!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
filin |
Добавлено: Вс Май 15, 2011 4:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Свой человек
Зарегистрирован: 03.02.2010 Сообщения: 913 Откуда: Новосибирск
|
Юрий
Именно фиксатором резьбы и спасся,а до этого очень мучился. _________________ 89231242474 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрий |
Добавлено: Вс Май 15, 2011 8:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-профессионал
Зарегистрирован: 07.04.2010 Сообщения: 1734
|
lego2141
Возразить нечего.
filin
Спасибо, значит не зря я на фиксатор надеюсь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MosTanK |
Добавлено: Вс Май 15, 2011 9:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
БэтмЭн
Зарегистрирован: 25.05.2008 Сообщения: 4495 Откуда: Толмаград
|
блин, че вы паритесь с этим болтиком...15 тыков откатал - даж не шелохнулся он. Правда я поставил титановый, а не эт г, что продается (он кста, если что - одноразовый, и после первой затяжки - на выброс, т.к. в заводском исполнении шаг резьбы на болте и на валу отличается) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрий |
Добавлено: Вс Май 15, 2011 9:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-профессионал
Зарегистрирован: 07.04.2010 Сообщения: 1734
|
А где его взять? И какой там шаг должен быть? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrey_master_2921 |
Добавлено: Пн Май 16, 2011 12:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-Маньяк
Зарегистрирован: 29.06.2008 Сообщения: 5702 Откуда: Новосибирск
|
MosTanK
Нифига ты орешь _________________ 8-952-9О5-92-шестьдесят шесть |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрий |
Добавлено: Пн Май 16, 2011 12:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-профессионал
Зарегистрирован: 07.04.2010 Сообщения: 1734
|
MosTanK писал(а): |
блин, че вы паритесь с этим болтиком...(он кста, если что - одноразовый, и после первой затяжки - на выброс, т.к. в заводском исполнении шаг резьбы на болте и на валу отличается) |
Я, кстати, тоже об этом первыйAndrey_master_2921 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрий |
Добавлено: Пн Май 16, 2011 12:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-профессионал
Зарегистрирован: 07.04.2010 Сообщения: 1734
|
Не знаю, что Andrey_master_2921 имеет в виду, но об этом:
MosTanK писал(а): |
блин, че вы паритесь с этим болтиком...(он кста, если что - одноразовый, и после первой затяжки - на выброс, т.к. в заводском исполнении шаг резьбы на болте и на валу отличается) |
- я на самом деле первый раз слышу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
filin |
Добавлено: Пн Май 16, 2011 1:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
Свой человек
Зарегистрирован: 03.02.2010 Сообщения: 913 Откуда: Новосибирск
|
MosTanK
Andrey_master_2921
Юрий
Мне б ваши проблемы!Я для решения сей задачи помимо упомянутого герметика,купил головку-шестигранник на 16(250р сцуко)И после незабываемого секаса,забыл про проблему...до замены коробки,но это другая история... _________________ 89231242474 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрий |
Добавлено: Пн Май 16, 2011 7:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-профессионал
Зарегистрирован: 07.04.2010 Сообщения: 1734
|
filin писал(а): |
купил головку-шестигранник на 16(250р сцуко)И после незабываемого секаса,забыл про проблему... |
А про "секас" можно поподробней? |
|
Вернуться к началу |
|
|
MosTanK |
Добавлено: Пн Май 16, 2011 9:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
БэтмЭн
Зарегистрирован: 25.05.2008 Сообщения: 4495 Откуда: Толмаград
|
Вкуривайте, бабки..
Уже больше двух лет завод «АЗЛК» не работает. Не работает совсем. Стоит не только главный конвейер, но и все другие производства. А это означает, что выпуск запасных частей также прекращен. Но многочисленные владельцы удобных, достаточно надежных, работящих «Москвичей» и «Святогоров» не спешат с ними расстаться, стремясь надлежащим уходом максимально продлить жизнь своих железных друзей. К сожалению, нет ничего вечного, и даже идеальное техническое обслуживание не гарантирует от поломок. Особенно неприятно, когда проблемы возникают в одном из самых сложных агрегатов автомобиля – коробке передач. А неприятно потому, что КПП и все детали, кроме подшипников и кое-какой мелочи, производили только на АЗЛК. Поэтому оригинальных запчастей становится все меньше, а цены превзошли все разумные пределы и продолжают повышаться. Кроме того, на рынках и даже в больших магазинах появилось много так называемых «ремонтных» запчастей весьма сомнительного качества, по ценам, почти не уступающим ценам на оригинальные запчасти. Отличить такие «детали» от настоящих зачастую сможет лишь специалист. Так что следует быть особенно внимательным при выборе запчастей, чтобы не потратить деньги впустую на приобретение «ремонтного» синхронизатора или бэушной шестеренки. Установленная деталь прослужит очень недолго, и повторный ремонт отнимет много денег, времени и нервов.
По нашей статистике за прошедший год, (а в ремонте побывали более 600 КПП «Москвич») основными дефектами являлись шум в нейтрале и самовыключение передач. Применение качественного импортного масла (API: GL-5) позволило свести на практически на нет проблемы с главной передачей. Шумы, недовключение и самовыключение передач чаще встречаются на автомашинах с новым способом кузовного крепления КПП (боковые кронштейны). Обычно появление шума в нейтрали свидетельствует о выходе из строя подшипника первичного вала. Многие не обращают на этот дефект внимания, мол, «шумит и ладно, на ходовые качества не влияет». Опасное заблуждение: после износа обоймы подшипника полностью разрушается пластиковый сепаратор, что чревато заклиниванием КПП. Нередко причину шума на нейтрали относят за счет плохой работы выжимного подшипника. Проверить это достаточно просто. Если в нейтральном положении рычага КПП выжать педаль сцепления и шум пропадет, значит, коробка неисправна. В случае сохранения шума при выжатой педали сцепления причину неисправности надо искать в другом узле, возможно и выжимном подшипнике.
Распространенный случай – самовыключение, «выбивание», третьей, четвертой и пятой передач. Основная причина заключается в обрыве болта первичного вала. Как правило, при неграмотной сборке КПП этот болт перетягивают, не учитывая, что разный шаг резьбы болта и вала (0,965 и 1,0) не позволяет ему раскручиваться, а вот сломается каленый болт при мощных нагрузках легко. Почти всегда в случае обрыва болта приходится менять первичный вал, т.к. в этот момент происходит удар вниз и на зубьях (обычно это 1я передача) появляются забоины и даже сколы. Высверлить обломок каленого, да еще и «самофиксирующегося» болта изредка возможно лишь в заводских условиях.
Самовыключение и плохое включение передач происходит вследствие значительного износа шестерен и синхронизаторов. Зачастую гораздо целесообразнее заменить их на снятые с коробок выпуска 1989-1995 г.г., которые отработали не одну тысячу километров, но будут служить еще очень долго без сбоев и проблем.
В последнее время много случаев обрыва шпилек крепления кронштейнов подушек КПП. Как следствие – течь масла по разъему картеров. Можно попытаться высверлить лопнувшие шпильки без разбора КПП, но в этом случае течь не прекратится, т.к. прокладка размокает и ее выдавливает вместе с маслом. Следовательно, необходимо разбирать коробку, что стоит денег. Этих затрат можно избежать, заблаговременно заменив шпильки крепления кронштейнов на болты М8.
Операция достаточно простая, производится без снятия КПП с автомобиля.
С начала выпуска заводом «Святогоров» модификации 214145 с двигателем F3R Renault в сервис стали обращаться клиенты с просьбой «удлинить» первую передачу. Известно, что передаточное число первой передачи в КПП 2141 составляло 3,15, а у «Святогоров» как правило 3,54. Опыт эксплуатации, отзывы клиентов и просто здравый смысл показывают, что такое конструкторское решение нельзя назвать верным. Желая повысить динамику своего «Москвича» многие автовладельцы обращаются в сервис с просьбой заменить стандартную главную пару с передаточным числом 4,1 на повышенную (4,22, 4,375, 4,55). Увеличение передаточного отношения главной пары дает лучшую динамику разгона автомобиля (двигатель набирает обороты за меньшее время), но в то же время на «Святогорах» практически теряется первая передача, а все остальные укорачиваются, приходится чаще работать рычагом КПП. В режиме городской езды укороченная первая передача создает дискомфорт, особенно ощутимый на машинах с двигателями Renault и уфимским 2,0 л., а также на всех автомобилях, где установлены КПП с главной парой 4,375 или 4,55. В «Москвиче» стандартными запчастями возможно удлинить только первую передачу посредством замены первичного вала и шестерни. Все остальные передачи удлиняются или укорачиваются лишь при замене ГП. Эта операция одна из самых дорогостоящих и сложных. В некоторых тюнинговых фирмах меняют так же и 4ю и 5ю передачу. Но стоит это дороговато.
Некоторые автомобилисты просят установить первичный вал нового образца (с гайкой вместо болта). У этого вала есть свои достоинства и недостатки. Если гайка затянута с усилием 12-14кг/см, да еще и с применением резьбового герметика, то ее не сорвет, как болт и она не открутится. Но в этом валу нет отверстия сапуна, а это означает, что сапун придется устанавливать дополнительно, в строго определенном месте и только специальный «москвичевский». Если пренебречь этим, масло будет выдавливать из всех сальников, причем были случаи, когда масло через привод спидометра по тросу попадало в щиток приборов! К недостаткам ПВ нового образца относится и то, что ступица пятой передачи и обойма подшипника пятой передачи составляют одно целое. Если выходит из строя ступица или обойма подшипника, приходится менять ПВ в сборе, либо продолжать эксплуатацию автомобиля с дефектной КПП, рискуя заработать новые неприятности.
Для любителей рыбалки, поездок на дачу, «гонщиков» - дифференциал повышенного трения (ДПТ). Написано о нем и его свойствах достаточно много, можно лишь добавить, что ДПТ гораздо надежнее обычного дифференциала, у которого зачастую вылетает палец, что приводит к очень тяжелым последствиям. Разрушаются картеры, почти наверняка разбивается ГП и сам дифференциал. С ДПТ таких проблем не бывает. Да и в городском режиме езды ДПТ работает как обычный дифференциал.
Перечислим работы по улучшению КПП, возможные на сегодняшний день.
1. Замена ГП с целью повышения динамики и усиления КПП.
2. Установка монтажного размера и регулировка бокового зазора ГП (учитывая, что сегодня ГП стоит от 3,5 до 5 тыс. рублей, это актуально).
3. Грамотный ремонт КПП в условиях сервиса или автомастерской, исключающий самые распространенные болезни москвичевских коробок (обрыв болта или откручивание гайки первичного вала, прослабление и отворачивание винтов упорной пластины подшипников и т.д. и т.п.).
4. Устранение течи масла из КПП.
5. Установка дифференциала повышенного трения.
6. Замена первичного вала с целью удлинить или укоротить первую передачу.
В московских магазинах стоимость КПП от 9 до 17 тысяч рублей. Если Вы приобрели КПП в магазине (а тем более на рынке), то имеет смысл перед установкой на автомобиль проверить ее у мастера. Не секрет, что в последние годы работы АЗЛК качество сборки КПП было неудовлетворительным. К тому же все чаще в продаже появляются коробки не заводской сборки, так называемые «ремонтные», после переборки. Поэтому надежнее ремонтировать старую КПП, поскольку качество деталей в ней выше.
И все же иногда КПП выходит из строя. И тогда даже качественное масло, правильная эксплуатация не спасает положение. Нужен только ремонт. И встаёт проблема выбора, где. Скорее всего, в Вашем дворе или среди Ваших знакомых отыщется умелец, который «может все» и он переберет сломанную коробку. Заплатив большие деньги за новые детали и сэкономив на оплате непосредственно работ, Вы возможно и получите приемлимый вавриант. Но в итоге все-равно вскоре будете вынуждены обратиться к специалисту. Выбор в любом случае остается за Вами.
Авторы:
Дегтярев С.П. – мастер по ремонту коробок передач, «Гарант Моторс», «АВТО-ЛИГА» Самсонов В.А. – старший механик автосалона «Римес» |
|
Вернуться к началу |
|
|
Антилегионер |
Добавлено: Пн Май 16, 2011 7:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-эксперт
Зарегистрирован: 31.07.2007 Сообщения: 6306 Откуда: Новосибирск Автомобиль: Москвич 214145 (СВР), Москвич 21412
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrey_master_2921 |
Добавлено: Пн Май 16, 2011 8:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-Маньяк
Зарегистрирован: 29.06.2008 Сообщения: 5702 Откуда: Новосибирск
|
Цитата: |
что разный шаг резьбы болта и вала (0,965 и 1,0) |
да ты возьми два разных новых болта там тебе такая погрешность и будет _________________ 8-952-9О5-92-шестьдесят шесть |
|
Вернуться к началу |
|
|
filin |
Добавлено: Пн Май 16, 2011 10:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Свой человек
Зарегистрирован: 03.02.2010 Сообщения: 913 Откуда: Новосибирск
|
Антилегионер
Я как то ремонтировал коробку,купил подшипник 5 передачи,собираю,и... -лишняя втулка!крутил,вертел...,да и выкинул! коробка благополучно собралась и ездила.Я тогда не знал,что бывают разные ПВ _________________ 89231242474 |
|
Вернуться к началу |
|
|
MosTanK |
Добавлено: Вт Май 17, 2011 9:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
БэтмЭн
Зарегистрирован: 25.05.2008 Сообщения: 4495 Откуда: Толмаград
|
Антилегионер
не, у тебя там было с/о, простая легированная втулка, без подшипника...прост поработала без масла.)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
SVR |
Добавлено: Вт Май 17, 2011 4:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-специалист
Зарегистрирован: 01.10.2010 Сообщения: 754 Откуда: Новокузнецк
|
Парни,посоветуйте каким способом лучше извлечь обломок болта из первичного вала. _________________ 21093,2003г,KYB Ultra SR,ШСы,подрамник,треуголки,приоро тормоза
М21412,раннЕй 3317,карб 21041-10(24х26),на ренобалке,выпуск 51мм Босал,поликлин шкивы,генер 2110,ШСы,короткая рейка.Святогор салон.Радио Былина с AUX.
Урал ИМЗ 8.103.10,ИЖ Ю5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
ALT |
Добавлено: Вт Май 17, 2011 5:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Опытный экспериментатор
Зарегистрирован: 25.02.2009 Сообщения: 4218 Откуда: Бердск Автомобиль: УАЗ.
|
Высверливать, потом экстрактором выкручивать. Еще можно попробовать приварить к нему трубку (изнутри трубки) и за нее выкрутить. _________________ Abeat Temus
Adeat Lux
In hanc Terram.
8-923-248-07-18
8-913-398-07-18, Лёха.
Я не ремонтирую карбы. Хотя если за дорого, то можно. http://moskvich.nsk.ru/viewtopic.php?t=3755 |
|
Вернуться к началу |
|
|
MosTanK |
Добавлено: Вт Май 17, 2011 5:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
БэтмЭн
Зарегистрирован: 25.05.2008 Сообщения: 4495 Откуда: Толмаград
|
SVR
сверлом с левой нарезкой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрий |
Добавлено: Вт Май 17, 2011 6:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-профессионал
Зарегистрирован: 07.04.2010 Сообщения: 1734
|
Я высверливал. А потом специальной приладой с резьбой в другую сторону (наверное, он и есть экстрактор) выкрутил. В наборе они разного диаметра есть. Только сверло бери не сильно толстое, чтобы резьбу на ПВ не повредить. Сверлится болт, кстати, легко. А вобще, первый раз я сумел обломок болта отвёрткой подцепить и молоточком, молоточком... В тот раз, правда, конец подлиннее торчал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SVR |
Добавлено: Вт Май 17, 2011 6:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-специалист
Зарегистрирован: 01.10.2010 Сообщения: 754 Откуда: Новокузнецк
|
У меня внутри обломился,гдето 3мм от края ПВ _________________ 21093,2003г,KYB Ultra SR,ШСы,подрамник,треуголки,приоро тормоза
М21412,раннЕй 3317,карб 21041-10(24х26),на ренобалке,выпуск 51мм Босал,поликлин шкивы,генер 2110,ШСы,короткая рейка.Святогор салон.Радио Былина с AUX.
Урал ИМЗ 8.103.10,ИЖ Ю5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрий |
Добавлено: Вт Май 17, 2011 9:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-профессионал
Зарегистрирован: 07.04.2010 Сообщения: 1734
|
Тогда только аккуратненько высверливать и выкручивать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Антилегионер |
Добавлено: Вт Май 17, 2011 11:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-эксперт
Зарегистрирован: 31.07.2007 Сообщения: 6306 Откуда: Новосибирск Автомобиль: Москвич 214145 (СВР), Москвич 21412
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrey_master_2921 |
Добавлено: Вт Май 17, 2011 11:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-Маньяк
Зарегистрирован: 29.06.2008 Сообщения: 5702 Откуда: Новосибирск
|
Антилегионер
так делают только по другому. прикладывается гайка и приваривается к болту . потом выкручивается ключом _________________ 8-952-9О5-92-шестьдесят шесть |
|
Вернуться к началу |
|
|
lego2141 |
Добавлено: Вт Май 17, 2011 11:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Гуру москвичеводства
Зарегистрирован: 28.08.2008 Сообщения: 3007 Откуда: Новосибирск
|
Andrey_master_2921
ну с гайкой-то понятно
а вот с трубкой? _________________ Тише едешь -Меньше Русский!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ALT |
Добавлено: Вт Май 17, 2011 11:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Опытный экспериментатор
Зарегистрирован: 25.02.2009 Сообщения: 4218 Откуда: Бердск Автомобиль: УАЗ.
|
Трубку тонкую подставил коротенькую и изнутри тонким электродом прихватил. А к трубке уже вари все, что душе угодно. Можно не трубку, можно еще что-нибудь, главное ПВ прикрыть, чтоб на него при сварке не набрызгало. _________________ Abeat Temus
Adeat Lux
In hanc Terram.
8-923-248-07-18
8-913-398-07-18, Лёха.
Я не ремонтирую карбы. Хотя если за дорого, то можно. http://moskvich.nsk.ru/viewtopic.php?t=3755 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрий |
Добавлено: Сб Июн 11, 2011 3:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-профессионал
Зарегистрирован: 07.04.2010 Сообщения: 1734
|
Итак, небольшой отчёт о проделанной работе.
Была куплена КПП с ушатанной (о чём выяснилось уже после покупки) ГП 4,1. Таким образом пришлось собирать из двух коробок одну. На моей, как оказалось, стоит ГП 4,1 с усиленным картером редуктора. Вобщем, с коробки донора были взяты синхронизаторы, шестерни, подшипники и картер собственно КПП (где непосредственно все шестерни и синхронизаторы сидят), т.е. картеры я рискнул распарить. ГП сохранил в паре.
А вот что я обнаружил при вскрытии своей коробки:
Приэтом КПП "ходила" до последнего, правда иногда, когда обломки синхронизатора закатывались под штоки, переставали включаться 2, 4, 5 и задняя передачи...
Сейчас всё работает нормально, пока ничего не вылетает. Я счастлив.
Огромное спасибо LEX 276 за техническую поддержку и отдельная благодарность Aleksandrу за помощь, которую трудно переоценить! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Семён |
Добавлено: Пн Ноя 21, 2011 1:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Только пришел...
Зарегистрирован: 17.04.2008 Сообщения: 6 Откуда: Новосибирск, 4-ый
|
Со скоростью на спидометре я думаю у всех проблемы. У меня так вообще, чем быстрее, тем больше прибавляет. При 160 на спидометре, реально где-то 135 получается. _________________ И снова СВР, привожу в состояние |
|
Вернуться к началу |
|
|
vitos |
Добавлено: Ср Апр 03, 2013 3:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Только пришел...
Зарегистрирован: 01.04.2013 Сообщения: 19 Откуда: yjdjcb,
|
мужики а что нужно заменить если пятая вылетает!!!на свр! |
|
Вернуться к началу |
|
|
LEX 276 |
Добавлено: Ср Апр 03, 2013 5:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-профессионал
Зарегистрирован: 30.09.2009 Сообщения: 1910 Откуда: Новосибирск
|
vitos писал(а): |
мужики а что нужно заменить если пятая вылетает!!!на свр! |
1. болт первичного вала
2. синхронизатор 5 передачи
3. подшипник ведущей шестерни 5ой предачи
4. вилку переключения 5ой передачи а может и шток.
5. кпп в сборе (самый удачный вариант)
пока не вскроешь разговаривать можно долго.
ремонт 5ой передачи можно проводить не снимая кпп. _________________ 2141-45 1999г продан
карина Е |
|
Вернуться к началу |
|
|
harly |
Добавлено: Ср Апр 03, 2013 5:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Свой человек
Зарегистрирован: 25.05.2009 Сообщения: 926 Откуда: новосибирск, ленинский, Затон
|
LEX 276 писал(а): |
vitos писал(а): |
мужики а что нужно заменить если пятая вылетает!!!на свр! |
ремонт 5ой передачи можно проводить не снимая кпп. |
А можно просто снять и отвезти знающему человеку, он и разберет и починит и собирет. Данные этого человека сейчас не смогу дать - потерял, но думаю кто-нибудь да знает этого мужичка с переулка Танкистов на Западном ж/м. Сам ему свою коробку отдавал - результатом доволен. За работу он с меня взял где-то около 3 т.р., но точно уже не помню. Я считаю, что это не дорого, за ремонт столь редкого агрегата. _________________ святогор
8-952-901-8ноль-2ноль Славян
всё торгуемо |
|
Вернуться к началу |
|
|
ArtemSergeev |
Добавлено: Ср Апр 03, 2013 6:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-профессионал
Зарегистрирован: 03.09.2011 Сообщения: 1569 Откуда: Новосибирск Калининский район улица 25 лет Октября
|
harly
николай зовут его если надо дам телефон. _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
harly |
Добавлено: Чт Апр 04, 2013 12:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Свой человек
Зарегистрирован: 25.05.2009 Сообщения: 926 Откуда: новосибирск, ленинский, Затон
|
ArtemSergeev
Это не мне, а vitos нужно. _________________ святогор
8-952-901-8ноль-2ноль Славян
всё торгуемо |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрий |
Добавлено: Чт Апр 04, 2013 10:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-профессионал
Зарегистрирован: 07.04.2010 Сообщения: 1734
|
Если только возьмётся делать. Детали сейчас хорошие не найдёшь, а если ставить фуфел, люди потом говорят, что мастер плохой.
vitos
Снимай заднюю крышку и проверяй, что тебе LEX 276 написал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
vitos |
Добавлено: Пт Апр 05, 2013 10:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
Только пришел...
Зарегистрирован: 01.04.2013 Сообщения: 19 Откуда: yjdjcb,
|
а сколько по цене примерно выйдет!?? |
|
Вернуться к началу |
|
|
vitos |
Добавлено: Пт Апр 05, 2013 10:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
Только пришел...
Зарегистрирован: 01.04.2013 Сообщения: 19 Откуда: yjdjcb,
|
а можно телефончик николая который делает коробки!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ArtemSergeev |
Добавлено: Пт Апр 05, 2013 3:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-профессионал
Зарегистрирован: 03.09.2011 Сообщения: 1569 Откуда: Новосибирск Калининский район улица 25 лет Октября
|
vitos
он машины делает, а про коробки узнай 89139472468 _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
2140_nsk |
Добавлено: Пт Апр 05, 2013 3:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Гуру москвичеводства
Зарегистрирован: 23.09.2007 Сообщения: 3274 Откуда: НОВОСИБ мос 403, 2140, 2141
|
ArtemSergeev
Кто коробки делает, тоже Николай звать, так к слову ) _________________ 403, кузов луженый, низ нержавейка, ждет реставрации.
2140 1.7;
2141 Широкофарник 2.0; в утиль пошел
2141 СВУ 1.7, теперь 2.0
214145 2.0i донор.
т. 8-923-243-57-16 Алексей
Лучше по утру на Google Earth искать ГДЕ ты пил, чем на Youtube как...
<a>Я в контакте</a> |
|
Вернуться к началу |
|
|
ArtemSergeev |
Добавлено: Пт Апр 05, 2013 4:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичевод-профессионал
Зарегистрирован: 03.09.2011 Сообщения: 1569 Откуда: Новосибирск Калининский район улица 25 лет Октября
|
2140_nsk
а ты не делаешь разве? _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
|