Список форумов Новосибирский клуб Москвичеводов  Список форумов Новосибирский клуб Москвичеводов  
  Новосибирский клуб Москвичеводов
FAQ  FAQ   Поиск  Поиск   Пользователи  Пользователи   Группы  Группы
 
Регистрация  ::  Вход Войти и проверить личные сообщения
 
Список форумов Новосибирский клуб Москвичеводов » Интересные статьи » Об охлаждающих жидкостях

Начать новую тему  Ответить на тему
 Об охлаждающих жидкостях « Предыдущая тема :: Следующая тема » 
Автор Сообщение
Антилегионер
СообщениеДобавлено: Пт Июн 12, 2009 4:24 pm    Заголовок сообщения: Об охлаждающих жидкостях Ответить с цитатой

Москвичевод-эксперт
Москвичевод-эксперт


Репутация: +497    
Зарегистрирован: 31.07.2007
Сообщения: 6306
Откуда: Новосибирск Автомобиль: Москвич 214145 (СВР), Москвич 21412

Миф 1. О Тосоле.

Когда вы заходите в магазин автомобильных запчастей, то можете увидеть на витрине множество различных «Тосолов», которые отличаются друг от друга названием, например Тосол Север, Тосол Арктика, Тосол Дзержинский, Тосол Felix, Тосол Торса, Тосол Sintec, Тосол Пять Звезд, Тосол Арктон, Тосол Forsage и тому подобное. В настоящее время в России встречается более ста разновидностей таких «Тосолов». Неискушенный покупатель думает, что все эти жидкости являются тем самым Тосолом, который он знает с детства, однако это всего лишь миф. На самом деле эти «Тосолы» не имеют никакого отношения к первоначальному, настоящему Тосолу, который выпускался в СССР и был практически единственной и очень дефицитной охлаждающей жидкостью.

Тосол был разработан в конце 60-х годов в закрытом институте ГосНИИОХТ, в отделе, называвшемся ТОС (Технология Органического Синтеза). Отсюда название продукта — ТОСол — оригинальное и благозвучное. Его, так называемая нитритно-боратная рецептура состояла из более чем десяти компонентов, и технология производства была весьма непроста. Тосол выпускался только на государственных предприятиях со строгим соблюдением утвержденной технологии. Он прошел многочисленные испытания на советской автомобильной технике, получил соответствующие допуски на применение и был отличной охлаждающей жидкостью, соответствующей требованиям того времени. Известно, что срок эксплуатации Тосола составлял (для автомобилей того времени) два года или 60 тысяч километров пробега. Под него даже был разработан государственный стандарт, последняя версия которого ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие» относится к 1989 году.

Однако в 90-х годах государственные предприятия по известным причинам перестали выпускать многие виды продукции, в том числе и Тосол. На их место пришли многочисленные мелкие «фирмочки», которые стали производить под видом Тосола совершенно другие жидкости, без соблюдения технологии и рецептуры. Появились «доморощенные ученые-химики», которые стали изобретать новые дешевые рецептуры и предлагать их «фирмочкам» за умеренную плату. Такие предложения до сих пор можно встретить в печати, например от имени так называемой «ассоциации производителей Тосола» на сайте http://www.businessoffers.ru/ViewOffer.asp?ID=136851. Фактически это другие, быть может, неплохие охлаждающие жидкости, но это не Тосол, а его подделки.

Примечание. Кстати, чтобы «изобрести» новую рецептуру «Тосола», необязательно быть химиком. Достаточно «надергать» какую-нибудь композицию из опубликованных патентов и для верности изготовить образец у себя на кухне. Или проще: порыться в литературе и найти готовую рецептуру, которая, правда, утратила свою актуальность и перестала быть коммерческой тайной. Так, например, отличные, но устаревшие, боратная и фосфатная рецептуры «традиционных охлаждающих жидкоcтей», которые вполне можно выдать за новый Тосол, опубликованы в журнале «SAE Technical Paper Series, 900804, 1990».

Широко «раскрученная» в СССР торговая марка «Тосол» не была защищена авторскими правами, поэтому любой недобросовестный производитель мог назвать Тосолом (и до сих пор называет) свою, совершенно другую охлаждающую жидкость. Правильное название для таких подделок — суррогат, от латинского слова «surrogatus», что означает «поставленный вместо».

В нашем языке слово «суррогат» имеет негативный оттенок. Считается, что суррогат — это не только подделка, но и подделка низкого качества. Действительно, среди подделок Тосола встречаются негодные охлаждающие жидкости, которые выводят из строя и двигатели, и радиаторы, об этом писали многие автомобильные журналы. Такие суррогаты по моему убеждению нанесли смертельный удар по престижу российских автомобилей, так как они в разы уменьшали эксплуатационный ресурс двигателей, вообще говоря, неплохих, но мало кто связывал такое уменьшение с низким качеством охлаждающей жидкости. Кроме того, они скомпрометировали хороший продукт и торговую марку «Тосол».

Часто приходится слышать от производителей поддельных Тосолов, что слово «Тосол» в названии своей продукции они употребляют вместо слова ОЖ (ОЖ — Охлаждающая Жидкость), так как наш народ привык называть все охлаждающие жидкости Тосолом. Однако это всего лишь уловка для оправдания бесцеремонного использования чужого «брендового» названия «Тосол» при продвижении своих продаж без вложений в рекламу. Для сравнения, наш народ привык называть все копировальные аппараты «Ксероксами», а все автомобили-внедорожники «Джипами». Но никакому «Canon» не придет в голову назвать свой копировальный аппарат «Ксерокс» и никакой BMW не назовет свой внедорожник «Джип», причем под страхом судебного разбирательства.

В 2000-х годах ситуация улучшилась, но принципиально не изменилась. Под названием Тосол продолжают выпускать совершенно другие жидкости, по другим рецептурам и ТУ, по другой технологии. Такие другие жидкости должны называться ОЖ Лена, ОЖ Север, ОЖ-40, ОЖ Forsage и т.д., но никак не Тосол. Оригинальный Тосол может выпускаться по ТУ 6-56-95-96 (последняя версия) и лишь при наличии лицензионного соглашения с разработчиком технологии ГосНИИОХТ. По сведениям автора такого оригинального Тосола не выпускает в России никто.

Справедливости ради, надо сказать, что отдельные экземпляры из таких Тосолов представляют собой нормальные охлаждающие жидкости. Список таких «пригодных Тосолов», с указанием их производителя, вы можете найти в сервисных книжках автомобилей ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, хотя он и состоит всего из трех позиций. Все остальные охлаждающие жидкости, которые не упомянуты в сервисных книжках, никогда не проходили (или не сумели успешно пройти) эксплуатационные испытания на автомобилях по методике автозаводов, и их применение может привести (и приводит) к плачевным последствиям.

В заключение рекомендация: заливайте в автомобиль только те охлаждающие жидкости, которые рекомендованы (имеют одобрение/допуск) производителем этого автомобиля.

Сервисная книжка АВТОВАЗ-2008 с разделом «жидкости охлаждающие».

Одобрение АВТОВАЗа имеют всего два «Тосола".


Миф 2. О том, что Антифриз и Тосол разные охлаждающие жидкости.

Существует мнение (миф), что Тосол — это охлаждающая жидкость, предназначенная для отечественных автомобилей, а антифриз — для иномарок. Сначала уточним терминологию. Антифризом называется любая жидкость, которая не замерзает, как вода, при 0°С. Жидкость, которой поливают дороги в зимнее время — это тоже антифриз. За рубежом обычно пользуются термином «Antifreeze Coolant», что буквально означает «антифриз — охлаждающая жидкость». Каждый из антифризов имеет свое название (имя), например GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantine, и так далее. Тосол — это тоже название (имя) конкретного антифриза. Даже на титульном листе Технических Условий ТУ 6-56-95-96 написано «Антифриз Тосол АМ». Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует. Разница существует в составе пакетов присадок различных антифризов и тосолов, соответственно в их качестве, области применимости (для каких автомобилей или двигателей), сроке эксплуатации.

В последние годы многие российские производители стали называть свои охлаждающие жидкости (бывшие «Тосолы») антифризами, претендуя на их применимость не только в отечественных автомобилях, но и в иномарках. Имейте в виду, что единственный критерий применимости антифриза в вашем автомобиле — это допуск (одобрение) на применение этого антифриза от производителя этого автомобиля. Список одобренных антифризов, как правило, имеется в сервисной книжке автомобиля или публикуется на интернет-сайте автопроизводителя.



Миф 3. О ГОСТе 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие».

Во многих российских автомобильных журналах публикуют статьи с «экспертизой» различных охлаждающих жидкостей (тосолов, антифризов), закупленных в розничной торговле. При этом критерием качества антифриза выбирается его соответствие (или несоответствие) Государственному Стандарту Союза ССР 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие». Утверждается, что если жидкость соответствует ГОСТу, то она качественная и может применяться во всех автомобилях, если не соответствует ГОСТу, то не может. Аналогичное утверждение делают и некоторые специалисты, выступая «экспертами» в области охлаждающих жидкостей. Иногда даже по результатам «экспертизы» ранжируют охлаждающие жидкости «по качеству», или по более замысловатому признаку «цена-качество».

Однако на практике известны случаи, когда жидкости, соответствующие ГОСТу, оказывались совершенно непригодными для автомобилей и, наоборот, лучшие мировые образцы современных антифризов этому ГОСТу, вообще говоря, не соответствуют. То есть для современных охлаждающих жидкостей соответствие ГОСТу уже не является критерием качества и применимости.

Разберемся по порядку. ГОСТ 28084-89 представляет собой перечень из десяти лабораторных показателей, которые измеряются в охлаждающих жидкостях, а также нормативы и методы измерения этих показателей. Кроме того, в ГОСТе записаны правила безопасности, транспортировки, приемки, хранения, применения, срок эксплуатации. Этот ГОСТ в основной своей части повторяет американский стандарт на охлаждающие жидкости ASTM D3306, из которого, правда, исключена наиболее принципиальная и трудоемкая часть — стендовые испытания, а также изменены нормативы некоторых показателей. ГОСТ был полезен для своего времени (70-80-начала 90-х годов), когда в стране выпускалась фактически только одна охлаждающая жидкость Тосол А-40 или его (менее удачная) модификация Тосол А-40М. Он устанавливал четкие правила (методики) проведения лабораторных замеров охлаждающей жидкости как на предприятиях-изготовителях, так и у потребителей Тосола.

Главным недостатком ГОСТа является его неполнота. Он определяет только лабораторные испытания, тогда как полный цикл испытаний включает в себя последующие стендовые и, главным образом, эксплуатационные испытания охлаждающей жидкости на реальных автомобилях. Такие стендовые и эксплуатационные испытания проводят все производители автомобилей, включая наши АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ. Только после прохождения полного цикла испытаний производитель автомобиля выдаст (или не выдаст) одобрение на применение данной охлаждающей жидкости в своих автомобилях, внесет ее в свою документацию, сервисную книжку, на интернет-сайт. У нас в России (и тем более за рубежом) нет ни одного производителя автомобилей, который разрешал бы применение в автомобилях ОЖ только по признаку ее соответствия ГОСТу.

ГОСТ 28084-89 написан для так называемых традиционных охлаждающих жидкостей, пакет присадок которых содержит неорганические ингибиторы — фосфаты, бораты, силикаты, амины, нитриты. Срок эксплуатации традиционных жидкостей составляет 1 — 3 года. Такие охлаждающие жидкости применялись, в основном, в 60 — 90-х годах, а в настоящее время ведущие производители автомобилей запретили или существенно ограничили применение традиционных жидкостей.
Строго говоря, ни одна из существующих охлаждающих жидкостей (включая Тосол) не соответствует ГОСТу. С одной стороны, в нем записано, что охлаждающая жидкость, (соответствующая ГОСТу) должна иметь срок эксплуатации не менее пяти лет. С другой стороны, по показателю «щелочность» ГОСТу могут удовлетворить только традиционные охлаждающие жидкости, такие как Тосол, со сроком эксплуатации максимум 3 года. Одновременно эти два условия выполнить невозможно.

К сожалению, ГОСТ 28084-89 — это единственный стандарт на охлаждающие жидкости, пришедший к нам из СССР, неполный, во многом устаревший, но пока не отмененный. В системе государственного стандарта нет ни специалистов, ни желания привести этот документ в соответствие с требованиями современных автомобилей. Кстати, в России нет стандартов ни на тормозную жидкость, ни на стеклоомывающую жидкость.

К счастью, все российские производители автомобилей не считают соответствие ГОСТу 28084-89 критерием применимости охлаждающей жидкости в своих автомобилях, а требуют проведения дополнительных стендовых и эксплуатационных испытаний. При этом ГОСТ они используют как методическое пособие при лабораторных испытаниях ОЖ, дополняя его своими специфичными требованиями.

Итак, соответствие ГОСТу не является критерием качества (применимости) ОЖ. Единственным критерием применимости, повторяю, является наличие допуска/одобрения от производителя автомобиля на применение данной ОЖ в данном автомобиле.



Вот во что превратился один из «Тосолов» после пробега 5010 км на автомобиле ВАЗ-21101 при интенсивном режиме работы двигателя. Все измеренные показатели этого Тосола соответствовали ГОСТу и до, и после пробега. Испытания проводились на АВТОВАЗе в 2003 г. Тосол признан негодным, так как подвергает двигатель интенсивной коррозии.


Миф 4. О цвете антифриза.

Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:
— красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
— зеленый антифриз средний, служит 3 года,
— синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.

Также говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой.
Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу.

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, ОАО «Техноформ», выпускает один и тот же антифриз «CoolStream Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург. В розничную продажу он поступает оранжевого цвета, как и для Ford.



Миф 5. Об антифризах G11 и G12.

В последние годы в России появилась некая «жаргонная» классификация антифризов: «антифризы G11» и «антифризы G12». Считается, что это отличные антифризы, которые подходят даже для «крутых» иномарок. Предполагаю, что первоисточником для такого жаргона послужили широко известные марки антифризов «VW coolant G11» и «VW coolant G12», которые выпускаются в Германии для автоконцерна Volkswagen. Кроме того, спецификации Volkswagen TL 774-C на так называемые «гибридные» и TL 774-D на так называемые «карбоксилатные» охлаждающие жидкости иногда записывают TL 774-C(G11) и TL 774-D(G12). В любом случае, символика «G11» и «G12» связана с компанией Volkswagen.

К сожалению, наши отечественные производители охлаждающих жидкостей, желая, по-видимому «примазаться» к европейским брендам, стали использовать символику «G11» и «G12» в своих вновь изобретенных продуктах. Так, предприятие «Обнинскоргсинтез» выпустило антифризы «ANTIFREEZE GOLD G-11(NEW)» и «ANTIFREEZE PREMIUM G- 12», а предприятие «Тосол-Синтез» выпустило антифриз «X-FREEZE Carbox G12». Имеются и другие примеры. Не знаю ни эксплуатационных свойств, ни списка одобрений названных антифризов, однако не думаю, что такое бесцеремонное присвоение чужой символики понравится ее обладателю автоконцерну Volkswagen.

Для справки сообщаю, что с 2006 года автоконцерн Volkswagen изменил свою спецификацию на охлаждающие жидкости и исключил из нее позицию TL 774-D(G12). В спецификации осталась позиция TL 774-F(G12+) и добавились новые позиции TL 774-G(G12++) и TL 774-H(G12+++). Таким образом, символика «G12» в Европе «канула в лету».


Миф 6. О соответствии требованиям автопроизводителей.

Часто можно видеть в рекламных буклетах и на этикетках канистр различных отечественных антифризов, что они соответствуют требованиям (спецификациям) иностранных автопроизводителей. Далее приводится «джентльменский» набор Audi, Ford, BMW, GM, VW, Nissan, Toyota и так далее в зависимости от вкусов и «аппетита» производителя антифриза. Как правило, это всего лишь рекламный трюк, сделанный по принципу «бумага все выдержит».

Например, в описании антифриза на интернет-сайте одного из самых крупных российских производителей антифризов и тосолов написано буквально следующее: «Соответствует международным стандартам ASTM D 3306, SAE J 1034 и спецификациям автомобильных компаний: AUDI, BMW, Opel, MTU, Mercedes Benz, Volvo, Volkswagen». Для специалиста это полная чушь, так как спецификации BMW GS 9400 и Opel-GM 6277M на охлаждающие жидкости относятся к разным типам антифризов (гибридные и карбоксилатные) и одновременно выполняться не могут. То же относится и к стандарту ASTM D 3306 для легковых автомобилей, который не распространяется на двигатели MTU для тяжелых карьерных грузовиков, электровозов и морских судов. Конечно, ни в одной из перечисленных автомобильных компаний этот антифриз неизвестен и в списках одобренных охлаждающих жидкостей не значится.

Реальное соответствие требованиям автопроизводителя может подтвердить только сам автопроизводитель и только по результатам полного цикла испытаний на своих автомобилях, по своей методике. После проведения таких испытаний (за счет соискателя) автопроизводитель выдает (или не выдает) допуск/одобрение на применение данной жидкости в своих автомобилях, вносит ее в списки, сервисные книжки, определяет перечень марок автомобилей или двигателей, где эта жидкость может использоваться, срок ее замены.

Добросовестный производитель охлаждающих жидкостей никогда не будет ссылаться на мифическое «соответствие требованиям», а приведет список допусков, если они у него есть.

Миф 7. О смазывающих свойствах.

Некоторые полагают, что в антифризы (и в Тосол) добавляют какие-то специальные присадки для придания смазывающих свойств. Это миф. Никаких специальных «смазывающих» присадок ни в антифризы, ни в Тосол не добавляют. Смазывающие свойства обеспечиваются базовым компонентом антифризов — этиленгликолем.



Миф 8. О вспениваемости.

Этот миф порожден тем, что показатель «вспениваемость» включен ГОСТ 28084-89 и его норматив 30 куб.см является гораздо более «жестким», чем у других национальных стандартов. Например, в автомобильных стандартах ASTM D3306 и ASTM D4985 этот норматив составляет 150 куб.см. Считается, что охлаждающая жидкость должна обладать «антипенными» свойствами, чтобы не пениться в радиаторе автомобиля.

На самом деле норматив на показатель «вспениваемость» связан не с автомобилем, а с автозаводом. Ни я, и никто из моих знакомых никогда не видел, чтобы пена охлаждающей жидкости вылезала из расширительного бачка или из-под крышки радиатора работающего автомобиля. Пена может быть помехой на автосборочном конвейере при заправке охлаждающей жидкости в автомобили, или при скоростной заливке охлаждающей жидкости в канистры.

«Жесткий» норматив на «вспениваемость» 30 куб.см пришел в ГОСТ 28084-89 из норматива АВТОВАЗа, и связан со спецификой автосборочного конвейера этого предприятия.



Миф 9. О «резерве щелочности».

Этот миф связан с показателем «щелочность», который фигурирует в ГОСТ 28084-89, п. 4.9, наряду с другими девятью показателями. Часто его называют «резерв щелочности» также как в иностранной литературе «reserve alkalinity». Домыслы о «резерве щелочности» вызваны тем, что в ГОСТе 28084-89 не сказано ни слова о смысле этого показателя и о том, что он фактически «показывает». В ГОСТе 28084-89 лишь объясняется, как измерить «резерв щелочности» и задано, что его значение должно быть не менее 10.

Из-за отсутствия пояснений распространилось, вообще говоря, неверное представление о «резерве щелочности» как о показателе количества присадок в охлаждающей жидкости. Говорят, что если «резерв щелочности» более 10, то присадок в жидкости достаточно и она является качественной. Если менее 10, то присадок не «доложили», и жидкость — негодная. Если в процессе эксплуатации «резерв щелочности» упал ниже 10, то ее пора сливать. Чем выше «резерв щелочности», тем больше в жидкости присадок, и тем она лучше. При этом никто не уточняет, о каких именно присадках идет речь, для чего их нужно такое количество, хорошо ли это для автомобиля.

Наши изобретатели даже разработали супер-Тосолы, у которых «резерв щелочности» не такой как у обычного Тосола 10-15, а уже 25-30. Напротив, лучшие иностранные антифризы, которые появились на российском рынке, например Glysantine G48, Havoline XLC, GlycoShell Longlife с «резервом щелочности» 8, 6, и даже 3, объявляются некачественными, непригодными, подделками.

Чтобы развеять этот миф, лучше всего обратиться к первоисточнику — стандарту по определению «резерва щелочности» ASTM D1121, из которого и была «списана» методика для соответствующего раздела нашего ГОСТа 28084-89. Однако в ASTM D1121, наряду с методикой измерения, подробно объясняется, что именно измеряет этот показатель, как его следует применять и трактовать.

Цитирую раздел 5 ASTM D1121: «...Показатель „резерв щелочности“ применяется для индикации количества „щелочных ингибиторов“ („щелочных буферов“) — фосфатов и боратов, находящихся в охлаждающих жидкостях... Однако хорошо ингибированная охлаждающая жидкость содержит другие ингибиторы в дополнение к буферам или вообще без буферов... Эти другие ингибиторы, которые дают малый или нулевой „резерв щелочности“, могут обеспечивать превосходную защиту металлов от коррозии... В связи с этим, величина „резерва щелочности“ в охлаждающей жидкости не является критерием для определения ее защитных свойств.... Предостерегаем от неправильной трактовки показателя „резерв щелочности“. „Резерв щелочности“ охлаждающей жидкости не связан с ее способностью предотвращать коррозию, а также не является индикатором дополнительного срока службы охлаждающей жидкости». Комментарии, как говорится, излишни.

Таким образом, понятие «резерв щелочности» имеет смысл только для традиционных охлаждающих жидкостей, содержащих в качестве ингибиторов фосфаты и/или бораты. К таким жидкостям относится Тосол, для которого, вообще говоря, и был написан ГОСТ 28084-89. Современные карбоксилатные охлаждающие жидкости не имеют в своем составе ни фосфатов, ни боратов, поэтому их «резерв щелочности» может быть любым, в том числе, нулевым.

Многие производители автомобилей исключили показатель «резерв щелочности» из своих спецификаций на охлаждающие жидкости, например Ford WSS-M97B44-D, Komatsu KES 07.892. Другие, как например Hyundai-KIA MS 591-08, RENAULT 41-01-001/-S Type D, оставили «резерв щелочности» как формальный показатель, служащий для идентификации охлаждающей жидкости, так как он легко и быстро измеряется.


Миф 10. О смачиваемости.

Недавно в одном из сетевых магазинов автомобильных запчастей мне довелось услышать очередной миф «о смачиваемости» охлаждающей жидкости. Продавец, расхваливая антифриз, который производится под торговой маркой этой сети, заявил, что у антифриза улучшены смачивающие свойства. Для убедительности он потряс канистру и показал на капельки, которые прилипли к внутренней поверхности канистры. На вопрос, а какое отношение имеет смачиваемость к работе автомобиля, он ответил: «Как, вы разве не знаете, что смачиваемость улучшает работу помпы и увеличивает срок ее службы!».
Очередной рекламный трюк с целью уговорить несведущего покупателя приобрести сомнительный товар. Смачивающие свойства охлаждающей жидкости никоим образом не влияют на работу системы охлаждения автомобиля. Ни в одной спецификации на антифризы показатель смачиваемости не измеряется и не нормируется. Кстати, данный антифриз не имел ни одного допуска от производителей автомобилей, даже инвалидной коляски.

Говоря о смачиваемости антифризов, полезно знать другое — истинный смысл этого понятия. Смачивающие свойства любой жидкости, которые связаны с ее коэффициентом поверхностного натяжения, определяют способность жидкости просачиваться через узкие каналы и трещины. Известно, например, что бензин, имеющий низкий коэффициент поверхностного натяжения, отлично просачивается через мелкие трещины. Поэтому его используют для поиска мелких дырочек и трещин, невидимых простым глазом.

Все антифризы, равно как и смесь этиленгликоля и воды, тоже имеют низкий коэффициент поверхностного натяжения, почти в два раза меньше, чем у воды. Капли антифриза, которые выпадают из пипетки, будут в два раза меньше, чем капли воды, выпадающие из такой же пипетки.

Этим объясняется высокая и достаточно неприятная способность антифриза просачиваться из-под плохо затянутых хомутов и в местах негерметичных соединений. Антифриз будет просачиваться там, где вода обычно не просачивается.


При частичном или полном цитировании материалов ссылка на ОАО «Техноформ» обязательна. Для интернет-сайтов - гиперссылка www.cool-stream.ru.

_________________
СВР-1998г. http://moskvich.nsk.ru/viewtopic.php?t=361&start=0
21412-1990г. http://moskvich.nsk.ru/viewtopic.php?t=1045&start=0
Мой тел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Антонио
СообщениеДобавлено: Пт Июн 12, 2009 5:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Постоялец форума
Постоялец форума


Репутация: +60    
Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 237
Откуда: г.Новокузнецк

Очень полезно в принцыпе. Я сейчас работаю продавцом автохимии и с напарником был спор о том что лучше заливать. Стаж его работы в этом магазине и отделе 7 лет, и он свободно утверждал, что для новых ВАЗов вместо заявленного Феникса в техкнижке можно использовать любой тосол и ничего не будет. Я лично считаю, что даже для нашего Москвича лучше все-таки потратиться на дорогой относительно отечественного Тосола импортный Антифриз, например хотябы Тойотовский, чем потом смотреть на термодатчик и запаивать радиаторы. Если я не так понял статью, то объясните.
_________________
2141-2 УЗАМ 1.5, Солекс 21083, гоби
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sin
СообщениеДобавлено: Пт Июн 12, 2009 8:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Постоялец форума
Постоялец форума


Репутация: +64    
Зарегистрирован: 08.05.2009
Сообщения: 293
Откуда: Новосибирск, западный, центральный

а какая предельно допустима температура? на москвич 412 если там залит Тосол? а то в жару в пробке почти к сотне подбирается эта пративнвая красная стрелачка =)
_________________

Кирпич мне в фару, ржавчина в крыло (С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антонио
СообщениеДобавлено: Пт Июн 12, 2009 8:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Постоялец форума
Постоялец форума


Репутация: +60    
Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 237
Откуда: г.Новокузнецк

температура кипения Тосола по госту 102-105 град. Цветных фирменных Антифризов 112-115 град. На сколько язнаю. Обусловлен антифриз тем, что иномарки работают на бОльших рабочих температурах в ртличае от наших двигателей.
_________________
2141-2 УЗАМ 1.5, Солекс 21083, гоби
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DJ_Stas
СообщениеДобавлено: Пт Июн 12, 2009 9:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Постоялец форума
Постоялец форума


Репутация: +64    
Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 237

А что по температуре кипения у Несте зелёного? Как он вообще?
_________________
СВР 214145, 98 г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антонио
СообщениеДобавлено: Пт Июн 12, 2009 10:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Постоялец форума
Постоялец форума


Репутация: +60    
Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 237
Откуда: г.Новокузнецк

Для начала Несте - это концентрат. И у него сзади есть график как разбавлять, в каких пропорциях. Т.к. он по большей части антифриз, так и график показан "на замерзание". Температура кипения зеленых антифризов чуть ниже красного (розового). Если разложить по порядку температуры кипения антифризов и Тосола, то получится примерно так:
Тосол (ГОСТовский);
Желтый антифриз (Например немецкий Ravenoll);
Зеленый антифриз (Например отечественный AGA Z42);
Красный антифриз (Например отечественный AGA Z40).
Соответственно самый легкозакипаемый - Тосол, антифриз, который имеет большую температуру закипания - красный. Все (кроме Тосола) это касается импортных антифризов имеют стандарты качества и соответсятви я различным стандартам (Япония, ЕС, США). На наши я даже не смотрю. Поскольку до сих пор сомневаюсь в их качестве. Предпочтения больше отдаю как раз Neste или японскому красному, что продается в емкости 2л, и имеет на этикетке преимущество японские иероглифы.
_________________
2141-2 УЗАМ 1.5, Солекс 21083, гоби
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DJ_Stas
СообщениеДобавлено: Пт Июн 12, 2009 10:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Постоялец форума
Постоялец форума


Репутация: +64    
Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 237

Фсё понял
_________________
СВР 214145, 98 г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fat
СообщениеДобавлено: Пт Июн 12, 2009 10:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дядя Вася
Дядя Вася


Репутация: +287    
Зарегистрирован: 17.08.2007
Сообщения: 2173
Откуда: Новосибирск Автомобиль: M214145, T.Vista Ardeo

Sin писал(а):
а какая предельно допустима температура? на москвич 412 если там залит Тосол? а то в жару в пробке почти к сотне подбирается эта пративнвая красная стрелачка =)


Предельно допустимая температура не зависит от того, что там залито. Зависит только от марки двигателя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Антонио
СообщениеДобавлено: Пт Июн 12, 2009 11:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Постоялец форума
Постоялец форума


Репутация: +60    
Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 237
Откуда: г.Новокузнецк

Это соответственно. Я написал про тепературу кипения жидкости.
_________________
2141-2 УЗАМ 1.5, Солекс 21083, гоби
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Антилегионер
СообщениеДобавлено: Пт Июн 12, 2009 11:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Москвичевод-эксперт
Москвичевод-эксперт


Репутация: +497    
Зарегистрирован: 31.07.2007
Сообщения: 6306
Откуда: Новосибирск Автомобиль: Москвич 214145 (СВР), Москвич 21412

Сама по себе температура кипения жидкости значения не имеет, так как возрастает с повышением давления в системе охлаждения.
У меня залит обычный ТОСОЛ. Лампочка перегрева двигателя загорается при 115 градусах. Кипения нет.
_________________
СВР-1998г. http://moskvich.nsk.ru/viewtopic.php?t=361&start=0
21412-1990г. http://moskvich.nsk.ru/viewtopic.php?t=1045&start=0
Мой тел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
fat
СообщениеДобавлено: Пт Июн 12, 2009 11:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дядя Вася
Дядя Вася


Репутация: +287    
Зарегистрирован: 17.08.2007
Сообщения: 2173
Откуда: Новосибирск Автомобиль: M214145, T.Vista Ardeo

Дык, я ж всегда говорил, главная деталь в машине - пробка расширительного бачка. Бее
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
mikoid
СообщениеДобавлено: Сб Июн 13, 2009 9:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Знаю, что говорю
Знаю, что говорю


Репутация: +78    
Зарегистрирован: 26.05.2008
Сообщения: 681
Откуда: бердск

леша - у тебя нагревается до лампочки???? с реновским двигом??? у меня узам сильновато греется в пробках, - но это считал плохая настройка, плохой тосол и глюкавый от рождения двигатель.
неужто многих посещает красная стрелка.
Кстати поставил отдельную кнопку на принудительное включение карлсона - помогает для остужания двига даже в пробке, в жару.
_________________
москвич 21412 узам 1,6 бсз, свечи нгк, девятошный карбюратор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MosTanK
СообщениеДобавлено: Сб Июн 13, 2009 1:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

БэтмЭн
БэтмЭн


Репутация: +297/–10    
Зарегистрирован: 25.05.2008
Сообщения: 4495
Откуда: Толмаград

fat писал(а):
Дык, я ж всегда говорил, главная деталь в машине - пробка расширительного бачка. Бее

да-да-да, особенно когда в ней отсутствует часть клапанов. Гига улыбка Тунинх!!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MosTanK
СообщениеДобавлено: Сб Июн 13, 2009 1:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

БэтмЭн
БэтмЭн


Репутация: +297/–10    
Зарегистрирован: 25.05.2008
Сообщения: 4495
Откуда: Толмаград

У меня больше 90 не греется....даже карлсон отключал.. Упс… и газовал...еще один дядька обещал принести какой то прибор для замера истинной температуры ОЖ...
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антилегионер
СообщениеДобавлено: Сб Июн 13, 2009 4:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Москвичевод-эксперт
Москвичевод-эксперт


Репутация: +497    
Зарегистрирован: 31.07.2007
Сообщения: 6306
Откуда: Новосибирск Автомобиль: Москвич 214145 (СВР), Москвич 21412

mikoid писал(а):
леша - у тебя нагревается до лампочки???? с реновским двигом???

До лампочки грел дважды. Последний раз- на Сибирском кольце... В обычной эксплуатации такого нет.
_________________
СВР-1998г. http://moskvich.nsk.ru/viewtopic.php?t=361&start=0
21412-1990г. http://moskvich.nsk.ru/viewtopic.php?t=1045&start=0
Мой тел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
mikoid
СообщениеДобавлено: Сб Июн 13, 2009 9:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Знаю, что говорю
Знаю, что говорю


Репутация: +78    
Зарегистрирован: 26.05.2008
Сообщения: 681
Откуда: бердск

вань - если я правильно понял - ты рекомендуешь выдрать перепускной клапан?
_________________
москвич 21412 узам 1,6 бсз, свечи нгк, девятошный карбюратор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fat
СообщениеДобавлено: Сб Июн 13, 2009 10:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дядя Вася
Дядя Вася


Репутация: +287    
Зарегистрирован: 17.08.2007
Сообщения: 2173
Откуда: Новосибирск Автомобиль: M214145, T.Vista Ardeo

mikoid
Нет. Это ночью седня у Лехи из машины поперла ОЖ на улицу. Начали неисправность искать - нашли. В пробке клапан напрочь отсутствовал Гига улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DJ_Stas
СообщениеДобавлено: Сб Июн 13, 2009 10:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Постоялец форума
Постоялец форума


Репутация: +64    
Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 237

А что лучше,
1. чрезмерное давление и разрывы патрубков, тройников, сочения радиаторов или
2. отсутствие давления но с тщательным контролем температуры виде более холодного датчика либо ручным способом с вкл. вентилятора из салона?
Понятно, лучше 3й вариант, но если из этих 2х?
_________________
СВР 214145, 98 г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fisher
СообщениеДобавлено: Сб Июн 13, 2009 11:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Постоялец форума
Постоялец форума


Репутация: +64    
Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 275
Откуда: Новосибирск Автомобиль: Москвич 21412

DJ_Stas
На 41 же вооще простая пробка без всяких клапанов. Я насчет давления в системе никогда и незадумывался. Но в когда в пробке стою, частенько включаю с кнопки вентилятор.
_________________

блог
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DJ_Stas
СообщениеДобавлено: Сб Июн 13, 2009 11:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Постоялец форума
Постоялец форума


Репутация: +64    
Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 237

На реномоторе есть тройник-пятерник, который из пластмассы. Уже знаю 2 случая у святогороводов, когда эти штуки лопались. Можт конечно из за старости, но давление то тоже влияет. Подстраховывются - делают из металла, слышал такое.
_________________
СВР 214145, 98 г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
belov0987
СообщениеДобавлено: Сб Июн 13, 2009 11:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гуру москвичеводства
Гуру москвичеводства


Репутация: +369/–87    
Зарегистрирован: 26.10.2008
Сообщения: 3931

На 41-ом пробка как раз с клапаном сброса давления.
А при повышенном давлении температура кипения увеличивается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MosTanK
СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2009 9:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

БэтмЭн
БэтмЭн


Репутация: +297/–10    
Зарегистрирован: 25.05.2008
Сообщения: 4495
Откуда: Толмаград

mikoid
Ну как сказал fat отсутствие клапана - это дефект. Гига улыбка
fisher
типичная ошибка. в этой на вид простенькой крышке стоит даже 2 клапана..один на избыточное давление (который у Лехи и вырвало), другой на перепад давления. таким образом достигается повышенное давление в системе для увеличения Т кипения ОЖ, уменьшения вероятности кавитации ОЖ на крыльчатке помпы и компенсация термического расширения/сжатия воздуха.
к примеру на F3r давление в системе охлаждения выше, чем на УЗАМе..поэтому пробки не взаимозаменяемые!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DJ_Stas
СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2009 10:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Постоялец форума
Постоялец форума


Репутация: +64    
Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 237

А интересно, со временем из ОЖ выкипает вода, или при наличии неплотностей (та же крышка) выпаривается сесь состав жидкости?
_________________
СВР 214145, 98 г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
котИпонка
СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2009 10:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Москвичевод-любитель
Москвичевод-любитель


Репутация: +87    
Зарегистрирован: 28.03.2009
Сообщения: 492
Откуда: г.Новосибирск ул.Владимировская

от перегоева можно воткнуть электропомпу, например в патрубок печки и либо вывести на кнопку в салон, либо запаралелить с карлсоном. я так делал и на 412-ом и на 41-ом. теперь пробки не страшны! :-)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fat
СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2009 12:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дядя Вася
Дядя Вася


Репутация: +287    
Зарегистрирован: 17.08.2007
Сообщения: 2173
Откуда: Новосибирск Автомобиль: M214145, T.Vista Ardeo

Не знаю как у кого, у меня реномотор с незакрытой пробкой, если на месте стоит, начинает кипеть раньше, чем включается карлсон :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
belov0987
СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2009 12:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гуру москвичеводства
Гуру москвичеводства


Репутация: +369/–87    
Зарегистрирован: 26.10.2008
Сообщения: 3931

fat
Так правильно, что кипит раньше. Давление атмосферное, температура кипения 100 град. Чем выше давление, тем выше температура кипения.
Поэтому нельзя пробку открывать на горячей машине. Жидкость кипеть начинает, выплескивается из бачка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fisher
СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2009 2:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Постоялец форума
Постоялец форума


Репутация: +64    
Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 275
Откуда: Новосибирск Автомобиль: Москвич 21412

MosTanK
Теперь буду знать :-) .
_________________

блог
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антонио
СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2009 10:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Постоялец форума
Постоялец форума


Репутация: +60    
Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 237
Откуда: г.Новокузнецк

DJ_Stas писал(а):
А интересно, со временем из ОЖ выкипает вода, или при наличии неплотностей (та же крышка) выпаривается сесь состав жидкости?


Выкипает сама дистилированиая диионизированая вода. Присадки, которыми наполнен антифриз в большинстве своем остаются на месте. Но и они со временем теряют свои свойства подобно "выкипанию". Поэтому время от времени приходится доливать ОХ даже на иномарках.

Я вот читаю, как вы в пробках кипите. В ваших новосибовских реально-пробках я только понял наконец-то, что такое перегретый бензонасос, и как он не качает. Ниразу, даже в жару не закипел, сколько стоял. Только машина иногда "вредничала" из-за постоянных трогоний-торможений на протяжении километра-полтора. Потом у меня терпение кончалось, и рысачел по дворам.

Кстати, а про какие пробки вы говорите? Расширительных бочков? А они абсолютно идентичны. И от УЗАМа спокойно держит Ф3Р. Катаемся, и даже не задумывались об этом.
_________________
2141-2 УЗАМ 1.5, Солекс 21083, гоби
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DJ_Stas
СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2009 10:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Постоялец форума
Постоялец форума


Репутация: +64    
Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 237

Антонио писал(а):
Выкипает сама дистилированиая диионизированая вода. Присадки, которыми наполнен антифриз в большинстве своем остаются на месте.
Ага, значит ОЖ со временем всё гуще и есть смысл чуть разбавить водой, дабы не сбить консистенцию? Я и так, при разбавлении зелёного несте воды чуть меньше чем 50% подмешивал к концентрату..
_________________
СВР 214145, 98 г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
belov0987
СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2009 10:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гуру москвичеводства
Гуру москвичеводства


Репутация: +369/–87    
Зарегистрирован: 26.10.2008
Сообщения: 3931

Антонио
Перегретый бензонасос - это когда нельзя машину завести после того как она простояла 10 мин. Например приехал в магазин, ушел, возвращаешься, заводишь машину и едешь ... пару сотен метров и встаешь, потому что бензонасос не качает бензин. и тут начинается пляска с бубном пока он не закачает.
И еще когда жара выше 3000 оборотов ехать невозможно, потому что производительность мала.
Если топнуть в пол при движении, то секунд 15 ускорение, а потом начинает дергаться из-за недостатка бензина.
Поэтому датчик включения карлсона лучше брать холоднее для Уфы 92-88.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MosTanK
СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2009 11:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

БэтмЭн
БэтмЭн


Репутация: +297/–10    
Зарегистрирован: 25.05.2008
Сообщения: 4495
Откуда: Толмаград

Антонио
Держать то они держат, но пружинки в клапанах разной жескости.
belov0987
процес перегрева бензонасоса в деталях: путем теплопередачи от головки насос нагревается примерно до 50 градусов.. при этой температуре закипает бензин..плюс топливный шланг идет вдоль блока и тоже нагревается.. врезультате кипения бенза резко падает производительность насоса (начинает гонять воздух).
насчет немного постоит, заведется, глохнет: когда едешь-бензонасос частично охлаждается воздухом, стоит тока остановиться, как начинается интенсивный прогрев - ну и потом все выше сказанное.
для лучшего охлаждения нужно:
1. увеличивать скорость протечки топлива через бензонасос (производительность бензонасоса) - охлаждение за счет свежего холодного топлива.(особенно эффективно при наличии обратки, топливо постоянно циркулирует)
2. улучшать продувку воздухом корпус бензонасоса.
3. использовать в качестве прокладок бензонасоса теплоизолирующие матерьялы.

вообще, если честно, на 41 с такой проблемой не сталкивался ни разу, на 412 да, было.. и то, после допетривания всего вышесказанного, проблема было устранена. (тогда еще пекаров не было)
плунжерные насосы меньше склонны к перегревам, чем мембранные, за счет иного принципа всасывания. точнее греются также, но при этом способны прогонять как воздух, так и бенз.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антонио
СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2009 11:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Постоялец форума
Постоялец форума


Репутация: +60    
Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 237
Откуда: г.Новокузнецк

Я поставил ВАЗ классика, продавец сказал, что у него как раз такая именно температура срабатывания. Вот во втором вариатнте ты как раз описал мой случай в ваших пробках.
_________________
2141-2 УЗАМ 1.5, Солекс 21083, гоби
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
belov0987
СообщениеДобавлено: Вс Июн 14, 2009 11:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гуру москвичеводства
Гуру москвичеводства


Репутация: +369/–87    
Зарегистрирован: 26.10.2008
Сообщения: 3931

MosTanK
ага, знаю про это, причем в жару все это проявляется.
Может кулер от компа приделать, что бензонасос охлаждать.. Гига улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антонио
СообщениеДобавлено: Вт Июн 16, 2009 3:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Постоялец форума
Постоялец форума


Репутация: +60    
Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 237
Откуда: г.Новокузнецк

Тоже думал куллеров навтыкать, благо, что их у меня море. Даже с термодатчиком оборотов есть Гига улыбка
_________________
2141-2 УЗАМ 1.5, Солекс 21083, гоби
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Шурко
СообщениеДобавлено: Вт Июн 16, 2009 4:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Знаю, что говорю
Знаю, что говорю


Репутация: +72    
Зарегистрирован: 03.04.2009
Сообщения: 605
Откуда: СИБ Калининский

belov0987 писал(а):
Антонио
Перегретый бензонасос - это когда нельзя машину завести после того как она простояла 10 мин. Например приехал в магазин, ушел, возвращаешься, заводишь машину и едешь ... пару сотен метров и встаешь, потому что бензонасос не качает бензин. и тут начинается пляска с бубном пока он не закачает.
И еще когда жара выше 3000 оборотов ехать невозможно, потому что производительность мала.
Если топнуть в пол при движении, то секунд 15 ускорение, а потом начинает дергаться из-за недостатка бензина.
Поэтому датчик включения карлсона лучше брать холоднее для Уфы 92-88.

а я то тут испугался когда пошел на влет по трассе и когда при очередном обгоне машит дергаться начал.... это просто бензонасос на справляется с потреблением..... слышал о бензонасосе от запорожца... говорят хитрый он.... работает автономно и не требует контроля... свое реле давления вроде, и он накачивает нужное давление и замирает
_________________
214100 1.6 ушел от меня
AUDI 200 2.1Turbo Quattro 1984 тоже сбежала
Toyota Corona 2.0 4WD 1992
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mi-Xail
СообщениеДобавлено: Пн Май 02, 2011 12:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Москвичевод-профессионал
Москвичевод-профессионал


Репутация: +117/–29    
Зарегистрирован: 30.07.2010
Сообщения: 1467
Откуда: Бердск

http://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=17904.msg789687;topicseen#top
_________________
Général Чернота Blak metall F3R
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему  Ответить на тему Страница 1 из 1

Список форумов Новосибирский клуб Москвичеводов » Интересные статьи » Об охлаждающих жидкостях
Перейти:  



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 
 


DAJ Glass (1.0.5) template by Dustin Baccetti
EQ graphic based off of a design from www.freeclipart.nu
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS