Автор |
Сообщение
|
ALT |
Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 8:06 pm Заголовок сообщения: Как снять старую краску (mini-FAQ) |
|
|
Опытный экспериментатор
Зарегистрирован: 25.02.2009 Сообщения: 4218 Откуда: Бердск Автомобиль: УАЗ.
|
Итак, у нас есть некая абстрактная запчасть, окрашенная или случайно запачканая краской или лаком, с которой мы очень хотим это дело аккуратно и легко снять. Самый простой способ - механически удалить слой краски (металлическая щетка, пескоструйка и т.п.).
Но не всегда этот вариант подходит. Например - надо очистить краску с хромированного изделия и ни в коем случае не поцарапать хром. Тогда нам на помощь приходят различные смывки красок. Они представляют из себя различные смеси органических растворителей и специальных добавок. Отличный вариант для металлических изделий.
А что делать если наша деталь пластиковая? Берем в руки наждачную бумагу для шлифовки краски и бережно и кропотливо счищаем и затем полируем. Но тут есть ограничение: если изделие сложной формы, то не везде возможно подобраться наждачкой. Можно, конечно, изъебнуться и аккуратно сковырять эту краску чем-нибудь, но есть способ намного проще. Особенно он хорош в том случае, когда нам необходимо сохранить первозданную текстуру поверхности изделия (например поверхность отполирована или наоборот нанесена специальная матовость, восстанавливать которую очень непросто). В этом случае нам приходит на помощь великая наука химия. А она говорит нам, что подавляющее большинство современных красок и лаков не стойки к воздействию щелочей. Кто знает химию может дальше не читать.
Теперь сам метод.
Теория.
Очищаемую деталь необходимо погрузить в раствор, имеющий сильнощелочную среду и подождать (при необходимости нагреть до определенной температуры).
Практика.
Готовим 20-40% (по массе) раствор щелочи (доступнее всего NaOH, он же едкий натр). Если берем приготовленный ранее раствор, то проверяем концентрацию гидроксида натрия. При необходимости разбавляем. Если определять "на глаз", то нужный раствор немного более вязкий, чем вода, но жиже соплей Если же вы не имеете возможности достать NaOH, то идем в хозяйственный магазин и покупаем жидкость для прочистки канализации "Крот". Если он очень густой, то это значит, что там насыщенный раствор гидроксида натрия. Если это не так, то читаем состав и смотрим, сколько его там. Обычно разводят максимум до 10% (не ниже). В принципе, даже этого обычно достаточно, просто ждать подольше придется.
Далее в приготовленный раствор погружаем очищаемое изделие и ждем. Для ускорения процесса допустимо подогревать все это дело, но не всегда это возможно для детали. Когда краска начинает пузыриться, вытаскиваем изделие, тщательно промываем под струей теплой воды из крана и мягкой щеткой или губкой стряхиваем отошедшую краску. Если за время обработки отошла не вся краска, то снова погружаем изделие в раствор щелочи и ждем. Оставлять надолго не рекомендуется, более эффективно очищение будет происходить, если периодически очищать отошедшую краску и помешивать раствор.
Ньюансы.
1) Если деталь пластиковая, то греть ни в коем случае нельзя, так как пластик может покоробиться.
2) Обрабатывать можно только следующие материалы: сталь, медь, пластик (оргстекло сюда же), дерево (тоже не греть), латунь, бронза, стекло.
3) Ни в коем случае нельзя обрабатывать щелочью алюминий, магний, цинк и сплавы, их содержащие, так как они замечательно реагируют со щелочью (при этом еще водород выделяется). Кто не верит - запихайте немного алюминия в бутылку и налейте около 50мл щелочи (для наглядности концентрацию около 50% взять), оденьте на горлышко презерватив и подождите, пока он надуется. Если реакция сразу не пошла, то можно слегка подогреть до начала выделения пузырьков. Когда надуется - завяжите, привяжите к чему-нибудь и отойдя на безопасное расстояние (двух-трех метров достаточно) как-нибудь подожгите и полюбуйтесь на файер-бол
4) доместос и иже с ним вместо щелочи не подходят
5) если вы не знаете материал, из которого изготовлено изделие, то можно его неокрашенную часть погрузить в раствор щелочи и немного подождать. Если увидите, что начинают выделяться пузырьки газа - немедленно извлеките изделие и тщательно промойте сначала под струей воды, а затем с мылом
6) очищенное изделие после промывки в воде необходимо дополнительно тщательно помыть с мылом/шампунем для удаления остатков щелочи.
Вроде все. Если что-то забыл - допишу позже.
_________________ Abeat Temus
Adeat Lux
In hanc Terram.
8-923-248-07-18
8-913-398-07-18, Лёха.
Я не ремонтирую карбы. Хотя если за дорого, то можно. http://moskvich.nsk.ru/viewtopic.php?t=3755 |
|
Вернуться к началу |
|
|
ALT |
Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 8:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Опытный экспериментатор
Зарегистрирован: 25.02.2009 Сообщения: 4218 Откуда: Бердск Автомобиль: УАЗ.
|
Попозже еще фотки выложу, как пример как делать не надо и как получается, если нормально почистить (как раз на примере раннего шильдика АЗЛК) _________________ Abeat Temus
Adeat Lux
In hanc Terram.
8-923-248-07-18
8-913-398-07-18, Лёха.
Я не ремонтирую карбы. Хотя если за дорого, то можно. http://moskvich.nsk.ru/viewtopic.php?t=3755 |
|
Вернуться к началу |
|
|
MosTanK |
Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 9:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
БэтмЭн
Зарегистрирован: 25.05.2008 Сообщения: 4495 Откуда: Толмаград
|
ALT
едкий натр хром снимает. и никель. я канешь не химик..))) но, при неудачной хромировке именно им удалялось некачественное покрытие. а так же используется при травлении перед гальванообработкой. (занимался одно время при реставрации мототехники) _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ALT |
Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 9:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Опытный экспериментатор
Зарегистрирован: 25.02.2009 Сообщения: 4218 Откуда: Бердск Автомобиль: УАЗ.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|